Вход

Минэкономразвития РФ утвердило порядок оценки уровня развития государственно-частного партнерства в субъектах РФ

Минэкономразвития РФ предпринимает очередные шаги по развитию института государственного-частного партнерства. 25 ноября 2019 г. приказом № 762 ведомство утвердило методику расчета показателя «Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации» за 2019 год («Методика»), а также порядок формирования рейтинга субъектов РФ по уровню развития сферы ГЧП.

Показатель участвует в расчете национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Документ принят во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.04.2016 N 642-р «Об утверждении перечня показателей, используемых для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации».

Методика предусматривает оценку значений следующих факторов:

  • Развитие институциональной среды субъекта РФ в сфере ГЧП.
  • Нормативное-правовое обеспечение сферы ГЧП в субъекте РФ.
  • Опыт реализации проектов ГЧП в субъекте РФ.

Значения первых двух факторов оцениваются экспертным путем с привлечением независимых экспертных организаций. Опыт субъектов РФ в реализации проектов ГЧП оценивается с учетом значений коэффициентов, перечисленных в Методике.

Уровень развития институциональной среды субъекта РФ в сфере ГЧП

Данный фактор определяется с учетом следующих критериев:

  • наличие уполномоченного органа в сфере ГЧП,
  • наличие специализированной структуры, ответственной за сопровождение проектов ГЧП,
  • наличие специалистов, имеющих соответствующую квалификацию в сфере ГЧП,
  • учет механизмов в сфере ГЧП в стратегических документах целеполагания (стратегия, план реализации стратегии),
  • учет механизмов в сфере ГЧП при разработке и согласовании документов планирования и программирования,
  • наличие специализированного информационного ресурса в сфере ГЧП в сети «Интернет» или раздела на официальном сайте региона/органа власти/инвестиционном портале,
  • наличие в открытом доступе перечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о государственно-частном партнерстве («СГЧП»), концессионных соглашений («КС»),
  • наличие налоговых льгот и иных мер поддержки частных партнеров.

В отношении перечисленных критериев далеко не у всех субъектов РФ все в порядке. Например, в некоторых регионах не определены уполномоченные органы в сфере ГЧП. А наличием качественной информации о региональных проектах ГЧП и особенностях их запуска могут похвастаться лишь единичные регионы.

Уровень нормативно-правового обеспечения сферы ГЧП в субъекте РФ

Значения данного фактора рассчитываются с учетом следующих критериев:

  • наличие правил принятия решений о заключении СГЧП и КС на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств,
  • соответствие нормативно-правовой базы в сфере ГЧП нормам федерального законодательства.

Отсутствие на уровне муниципальных образований и субъектов РФ утвержденных правил принятия решений о заключении СГЧП и КС на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, может стать причиной для отказа в запуске проекта с бюджетным участием или существенно увеличить сроки его запуска. Стоит помнить, что принятие таких правил является обязательным в силу п. 9 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

Уровень опыта реализации проектов ГЧП в субъекте РФ

Критерии, которые учитываются при оценке опыта реализации проектов ГЧП:

  • соответствие проекта признакам ГЧП,
  • стадия реализации проекта,
  • объем частных инвестиций в создание объекта соглашения,
  • срок реализации проекта (действия соглашения),
  • административный уровень реализации проекта.

Значение критериев зависит от параметров проекта. Для того, чтобы получить максимально возможный балл по данному показателю, субъект РФ должен иметь в активе как можно больше региональных проектов, в совокупности отвечающих следующим параметрам:

  • заключены на основании Закона о государственно-частном партнерстве[1] либо Закона о концессиях[2],
  • стадия реализации проекта - эксплуатация,
  • объем частных инвестиций более 500 миллионов рублей,
  • срок реализации проекта составляет более 15 лет.

***

Составление рейтинга на уровне Минэкономразвития РФ показывает, что развитие ГЧП является одним из приоритетных направлений развития инвестиционной среды. Утвержденная Методика задает ориентиры и позволяет проводить взвешенную оценку деятельности субъектов РФ в сфере ГЧП. Регионам, Минэкономразвития РФ и экспертному сообществу в ближайшие месяцы предстоит плотная работа по определению значений показателей рассмотренных выше блоков, т.к. рейтинг должен быть составлен до 01.04.2019 г.


[1] Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

[2] Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на платформу ГЧП-советник.