Вход

Пермский край

Площадь 160 600 км²
Население региона 2 599 260 чел.
Административный центр город Пермь
Население города 1 055 397 чел.
Сайт инвестиционного портала www.investinperm.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Пермским краем инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки

Предоставление налоговых льгот или установление понижающих налоговых ставок (подробнее см. налоговые льготы)[1]

Общие условия:

Инвестор одновременно:

  • не находится в стадии ликвидации, не признан несостоятельным (банкротом), в его отношении не проводится процедура конкурсного производства
  • не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном КоАП РФ
  • не имеет недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ

Прохождение отбора и получение статуса приоритетного инвестиционного проекта (ПИП) в случае одновоременного соответствия требованиям:

  • объем инвестиций не менее:
  • 350 млн руб. или
  • 100 млн руб., если инвестиционный проект одобрен коллегиальным органом в сфере улучшения инвестиционного климата при главе муниципального образования Края
  • реализация инвестиционного проекта на территории Края
  • финансирование не менее 15% полной стоимости проекта инвестором за счет собственных средств
  • создание новых рабочих мест, внедрение новых технологий, создание новых товаров и услуг, реорганизация и модернизация действующих производств

Льготные условия предоставления и пользования земельными участками (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)[1]

Административное сопровождение инвестиционных проектов[1],[3]

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности[3]

Общие требования, предъявляемые к инвесторам и ПИП, не распространяются, т. к. применяются положения о предоставлении инвестиционного налогового кредита в соответствии с положениями НК РФ

Инвестирование в создание объектов:

  • имеющих наивысший класс энергетической эффективности (в т. ч. многоквартирные дома, объекты, относящиеся к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ), объекты по производству тепловой энергии, электрической энергии) и (или)
  • имеющих коэффициент полезного действия более 57% и (или)
  • иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ

Дополнительно проект одновременно соответствует следующим направлениям:

  • повышение инвестиционной привлекательности Края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • пропаганда использования энергосервисных договоров (контрактов)
  • содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в том числе использующих в качестве источников энергии вторичные источники и (или) ВИЭ
  • содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности
  • реализация программ стимулирования производства и продажи товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность
  • стимулирование развития рынка товаров и услуг в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • иные направления, предусмотренные действующим законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Меры поддержки для инвесторов, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт (СПИК) (подробнее см. налоговые льготы)[4]

Распространяются общие требования к инвесторам и требования к ПИП, а также:

  • СПИК направлен на освоение серийного производства промышленной продукции на основе современных технологий и
  • сторонами контракта одновременно будут выступать РФ, Край и муниципальное образование Края и
  • осуществлять деятельность в сфере промышленности

Меры поддержки для организаций-управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, резидентов индустриальных (промышленных) парков (см. налоговые льготы) (подробнее см. налоговые льготы)[5]

Распространяются общие требования к инвесторам, а также инвестор должен:

  • осуществлять деятельность в сфере промышленности и
  • использовать объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриальных (промышленных) парков

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Края (моногородов) (ТОСЭР)[6]

Распространяются общие требования к инвесторам, кроме этого одновременно необходимо:

  • наличие бизнес-плана инвестиционного проекта, составленного не ранее чем за один год до даты подачи заявки на получение статуса резидента ТОСЭР
  • постановка на учет в налоговом органе на ТОСЭР
  • соответствие инвестора и проекта установленным требованиям к резидентам ТОСЭР и реализуемым ими проектам
  • заключение Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края о возможности использования (оборотоспособности) земельного участка, планируемого к использованию инвестором для реализации инвестиционного проекта (в случае предоставления земельного участка без проведения торгов)

Нефинансовые меры поддержки

Информационно-консультационная поддержка:

  • размещение информации на инвестиционном портале Края
  • формирование реестра инвестиционных проектов Края
  • организация форумов, научно-практических конференций, конкурсов в сфере инвестиционной деятельности
  • организация выставок, ярмарок, презентаций, связанных с инвестиционной деятельностью, и участие в них
  • адресное направление информации о перспективных проектах региональным, межрегиональным, всероссийским и международным ассоциациям и объединениям предпринимателей, а также отдельным организациям

[1] Основанием является заключение инвестиционного соглашения. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия инвестиционного соглашения, который определяется, исходя из срока реализации инвестиционного проекта.

[2] Административное сопровождение инвестиционных проектов – действия, предусматривающие осуществление организационного сопровождения в целях ускоренного прохождения процедур согласований, получения необходимой информации и разрешений в исполнительных органах государственной власти Края и органах местного самоуправления муниципальных образований Края, направленные на сокращение сроков реализации инвестиционного проекта.

[3] Основанием является договор об инвестиционном налоговом кредите, заключенный между инвестором и уполномоченным органом.

[4] Основанием является СПИК. Меры государственной поддержки предоставляются на срок реализации СПИК.

[5] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, заключаемое между инвестором и управляющей компанией индустриального (промышленного) парка. Предоставление государственных мер поддержки осуществляется на срок реализации инвестиционного проекта в индустриальном (промышленном парке).

[6] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Края (моногорода), а также включение инвестора в Реестр резидентов ТОСЭР. Предоставление государственных мер поддержки прекращается с момента исключения инвестора из Реестра резидентов ТОСЭР.



Регулирование на региональном уровне: