Для повышения инвестиционной привлекательности региона на территории Пермского края (далее – "ПК") предусмотрены меры государственной поддержки, позволяющие инвесторам на льготных условиях реализовывать ГЧП-проекты[1]:
Мера
|
Требования
|
Предоставление налоговых льгот или установление понижающих налоговых ставок (подробнее см. налоговые льготы)[2]
|
Инвестор:
- не находится в стадии ликвидации, не признан несостоятельным (банкротом), в его отношении не проводится процедура конкурсного производства
- не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном КоАП РФ
- не имеет недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ
Прохождение отбора и получение статуса приоритетного инвестиционного проекта (ПИП) в случае соответствия требованиям:
- объем инвестиций не менее:
350 млн руб. или
100 млн руб., если ГЧП-проект одобрен коллегиальным органом в сфере улучшения инвестиционного климата при главе муниципального образования ПК
- реализация ГЧП-проекта на территории ПК
- финансирование не менее 15% полной стоимости ГЧП-проекта инвестором за счет собственных средств
- создание новых рабочих мест, внедрение новых технологий, создание новых товаров и услуг, реорганизация и модернизация действующих производств
|
Льготные условия предоставления и пользования земельными участками (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)[2]
|
Административное сопровождение ГЧП-проектов[2],[3]
|
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности[4]
|
Общие требования, предъявляемые к инвесторам и ПИП, не распространяются, т. к. применяются положения о предоставлении инвестиционного налогового кредита в соответствии с положениями НК РФ.
Инвестирование в создание объектов:
- имеющих наивысший класс энергетической эффективности (в т. ч. многоквартирные дома, объекты, относящиеся к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ), объекты по производству тепловой энергии, электрической энергии) и (или)
- имеющих коэффициент полезного действия более 57% и (или)
- иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ
Дополнительно ГЧП-проект соответствует следующим направлениям:
- повышение инвестиционной привлекательности ПК в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- пропаганда использования энергосервисных договоров (контрактов)
- содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в том числе использующих в качестве источников энергии вторичные источники и (или) ВИЭ
- содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности
- реализация программ стимулирования производства и продажи товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность
- стимулирование развития рынка товаров и услуг в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- иные направления, предусмотренные действующим законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
|
Меры поддержки для инвесторов, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт (СПИК) (подробнее см. налоговые льготы)[5]
|
Распространяются общие требования к инвесторам и требования к ПИП, а также:
- СПИК направлен на освоение серийного производства промышленной продукции на основе современных технологий
- сторонами контракта одновременно будут выступать РФ, ПК и муниципальное образование ПК
- осуществлять деятельность в сфере промышленности
|
Меры поддержки для организаций-управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, резидентов индустриальных (промышленных) парков (см. налоговые льготы) (подробнее см. налоговые льготы)[6]
|
Распространяются общие требования к инвесторам, а также инвестор должен:
- осуществлять деятельность в сфере промышленности
- использовать объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриальных (промышленных) парков
|
Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований ПК (моногородов) (ТОСЭР)[7]
|
Распространяются общие требования к инвесторам, кроме этого необходимо:
- наличие бизнес-плана ГЧП-проекта, составленного не ранее чем за один год до даты подачи заявки на получение статуса резидента ТОСЭР
- постановка на учет в налоговом органе на ТОСЭР
- соответствие инвестора и ГЧП-проекта установленным требованиям к резидентам ТОСЭР и реализуемым ими ГЧП-проектам
- заключение Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям ПК о возможности использования (оборотоспособности) земельного участка, планируемого к использованию инвестором для реализации инвестиционного проекта (в случае предоставления земельного участка без проведения торгов)
|
Информационно-консультационная поддержка:
- размещение информации на инвестиционном портале ПК
- формирование реестра инвестиционных ГЧП-проектов ПК
- организация форумов, научно-практических конференций, конкурсов в сфере инвестиционной деятельности
- организация выставок, ярмарок, презентаций, связанных с инвестиционной деятельностью, и участие в них
- адресное направление информации о перспективных ГЧП-проектах региональным, межрегиональным, всероссийским и международным ассоциациям и объединениям предпринимателей, а также отдельным организациям
|
[1] В нормативных правовых актах ПК используется формулировка «инвестиционные проекты», в рамках предоставленного материала термин «ГЧП-проект» обозначает инвестиционный проект, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства.
[2] Основанием является заключение инвестиционного соглашения. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия инвестиционного соглашения, который определяется, исходя из срока реализации инвестиционного проекта.
[3] Административное сопровождение инвестиционных проектов – действия, предусматривающие осуществление организационного сопровождения в целях ускоренного прохождения процедур согласований, получения необходимой информации и разрешений в исполнительных органах государственной власти ПК и органах местного самоуправления муниципальных образований ПК, направленные на сокращение сроков реализации инвестиционного проекта.
[4] Основанием является договор об инвестиционном налоговом кредите, заключенный между инвестором и уполномоченным органом.
[5] Основанием является СПИК. Меры государственной поддержки предоставляются на срок реализации СПИК.
[6] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, заключаемое между инвестором и управляющей компанией индустриального (промышленного) парка. Предоставление государственных мер поддержки осуществляется на срок реализации инвестиционного проекта в индустриальном (промышленном парке).
[7] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, созданной на территории монопрофильного муниципального образования ПК (моногорода), а также включение инвестора в Реестр резидентов ТОСЭР. Предоставление государственных мер поддержки прекращается с момента исключения инвестора из Реестра резидентов ТОСЭР.
Регулирование на региональном уровне:
- Закон Пермского края от 03.04.2018 № 205-ПК «Об инвестиционной политике Пермского края».
- Закон Пермского края от 05.05.2015 № 478-ПК «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Пермском крае».
- Постановление Правительства Пермского края от 16.08.2017 № 728-п «О дополнительных требованиях к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Пермского края».
- Постановление Правительства Пермского края от 19.04.2017 № 244-п «О заключении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Пермского края (моногорода)».
- Постановление Правительства Пермского края от 06.12.2013 № 1721-п «Об отборе инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края».
- Приказ Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 31.12.2015 № СЭД-03-01-08-360 «Об утверждении Порядка контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам».