Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Чукотским автономным округом инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.
Мера
|
Требования
|
Финансовые меры поддержки
|
Предоставление налоговых льгот или установление понижающих налоговых ставок (подробнее см. налоговые льготы)[1]
|
Включение инвестора в реестр участников региональных инвестиционных проектов (РИП) при одновременном соответствии следующим требованиям:
- государственная регистрация инвестора осуществлена на территории Округа
- инвестор поставлен на учет в налоговых органах
- инвестор не применяет специальные налоговые режимы
- инвестор не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
- инвестор не был участником РИП, иного регионального инвестиционного проекта
- инвестор не имеет в своем составе обособленных подразделений за пределами Округа
- инвестор не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
- инвестор не является резидентом особой экономической зоны или территории опережающего социально-экономического развития
Проект направлен на производство товаров по видам экономической деятельности, установленным в нормативных правовых актах Округа
|
Льготные условия предоставления и пользования земельными участками, льготный размер арендной платы (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)[2]
|
Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов и финансового обеспечения[1]
|
Меры государственной поддержки для резидентов территории свободного порта Владивосток (далее – СПВ)[2], предусматривающие:
- налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
- административные преференции и специальный визовый режим для иностранных граждан
- сопровождение проекта по принципу «Одного окна» для инвестора (подробнее см. «Единое окно» для инвестиционных проектов)
- сокращенные сроки проведения проверок резидентов
- право управляющей компании на защиту резидентов в суде
- отсутствие квот на иностранную рабочую силу (доля до 20%, свыше 20% – по решению Наблюдательного совета)
- режим свободной таможенной зоны
|
Инвестор одновременно:
- является индивидуальным предпринимателем или коммерческим юридическим лицом
- имеет государственную регистрацию на территории СПВ
- отсутствует недоимка по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов
- не находится в стадии несостоятельности (банкротства), реорганизации или ликвидации
- заключил соглашение об осуществлении деятельности на территории СПВ с управляющей компанией
- включен в реестр резидентов СПВ
- предусматривает реализацию на территории СПВ нового инвестиционного проекта для инвестора либо новых для инвестора видов предпринимательской деятельности[3]
- предусматривает объем капитальных вложений не менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения инвестора в реестр резидентов СПВ
Проект одновременно:
- предусматривает реализацию на территории СПВ нового инвестиционного проекта для инвестора либо новых для инвестора видов предпринимательской деятельности
- предусматривает объем капитальных вложений не менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения инвестора в реестр резидентов СПВ
|
Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Округа[4]:
- налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
- административные преференции
- понижающий коэффициент размера арендной платы на земельные участки
|
Общие требования, установленные федеральным законодательством:
- количество создаваемых рабочих мест не менее 10 в течение первого года после включения инвестора в реестр резидентов ТОСЭР или не менее среднесписочной численности работников инвестора за последние 3 года для инвесторов, имеющих действующие производственные мощности, и
- объем капитальных вложений не менее 2,5 млн руб. в течение первого года после включения инвестора в реестр и
- в результате реализации проекта не предусматривается заключение соглашений и иных сделок с градообразующей организацией моногорода или ее дочерней организацией, в ходе исполнения которых выручка от реализации товаров, работ и услуг такой организацией превышает 50% всей выручки, получаемой в результате реализации проекта, и
- реализация проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы более 25% общей численности работников и
- реализация проекта не предусматривает производства подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), производство товаров и оказание услуг, выполнение работ по видам экономической деятельности, в которых занято 20 и более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, основному виду экономической деятельности градообразующей организации моногорода, а также видам экономической деятельности, указанным в нормативных правовых актах
|
Меры государственной поддержки резидентов Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ)[5]:
- проведение проверок в отношении резидентов АЗРФ только по согласованию Минвостокразвития России в сокращенные сроки
- налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
- субсидирование на возмещение процентной ставки по кредитам, на возмещение затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации проекта
- право на предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов
- сокращенные сроки общественного обсуждения и публичных слушаний при осуществлении градостроительных мероприятий, одновременное осуществление экологической экспертизы и государственной экспертизы проектно-сметной документации
- право управляющей компании на защиту резидентов в суде
- режим свободной таможенной зоны
|
Инвестор одновременно:
- планирует реализовать в АЗРФ новый инвестиционный проект либо указанные в заявке виды предпринимательской деятельности не осуществлялись им ранее[6]
- предпринимательская деятельность будет осуществляться на территории муниципального образования, которое относится к сухопутной территории АЗРФ и является местом государственной регистрации инвестора
- объем капитальных вложений не менее 1 млн руб.
- не находится в статусе ликвидации, реорганизации или банкротства
- не имеет задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов инвестора
- инвестор или его участники, доля которых составляет 10 и более процентов, единоличный исполнительных орган, его заместители, привлекаемые к реализации проекта подрядчики имеют опыт реализации инвестиционных проектов[7]
- не имеет статуса кредитной, страховой организации, инвестиционного, негосударственного пенсионного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, ломбарда, участника соглашений о разделе продукции
- инвестор или его участники, доля которых в уставном капитале составляет 10 и более процентов, либо единоличный исполнительный орган или его заместители не имеют регистрации в офшорной зоне
- имеет цели, соответствующие целям документов стратегического планирования, определяющих направления социально-экономического развития АЗРФ
- полная стоимость не менее 300 млн руб.
- общий размер средств государственной поддержки не превышает 20% частных инвестиций
- предполагает создание новых рабочих мест
- бюджетная эффективность в течение 10 лет с момента отбора инвестииционного проекта должна быть положительной либо равно нулю
- расположение производственной площадки на АЗРФ
- доля собственных средств инвестора не менее 15% полной стоимости проекта
Проект одновременно:
- имеет цели, соответствующие целям документов стратегического планирования, определяющих направления социально-экономического развития АЗРФ
- полная стоимость не менее 300 млн руб.
- общий размер средств государственной поддержки не превышает 20% частных инвестиций
- предполагает создание новых рабочих мест
- бюджетная эффективность в течение 10 лет с момента отбора инвестиционного проекта должна быть положительной либо равно нулю
- расположение производственной площадки на АЗРФ
- доля собственных средств инвестора не менее 15% полной стоимости проекта
|
Нефинансовые меры поддержки
|
- Принятие нормативных правовых актов Округа, направленных на улучшение инвестиционного климата
- Принятие инвестиционной декларации Округа
- Включение инвестиционных проектов в документы стратегического планирования Округа
- Организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «Одного окна» (подробнее см. «Единое окно» для инвестиционных проектов)
- Формирование и развитие инвестиционной инфраструктуры, в том числе развитие территорий СПВ и ТОСЭР, создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и иных территорий экономического благоприятствования для инвестиционной деятельности
- Заключение специальных инвестиционных контрактов, соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве
- Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов
- Создание специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
- Предоставление методической, консультационной и информационной поддержки
- Предоставление общих гарантий субъектам инвестиционной деятельности: обеспечение равных прав, гласность в обсуждении инвестиционных проектов, право на обжалование решений и действий (бездействий) органов государственной, муниципальной власти Округа и их должностных лиц, защиту капитальных вложений
|
[1] Основанием является включение организации в реестр участников РИП. Меры государственной поддержки предоставляются до исключения сведений об организации из реестра РИП.
[2] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на СПВ. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на СПВ.
[3] При этом запрещенными видами деятельности являются: 1) добыча нефти и природного газа, 2) производство подакцизных товаров, за исключением производства автомобилей легковых, мотоциклов, моторных масел, авиационного, дизельного и автомобильного топлива, 3) деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (за исключением: аренды и лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования; строительных машин и оборудования для гражданского строительства, транспортных средств; воздушных транспортных средств; водных транспортных средств; железнодорожных транспортных средств; двигателей, турбин и станков; прочих машин и оборудования, и материальных средств; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма), 4) деятельность стоянок для транспортных средств.
Видами деятельности, на которые не распространяются меры государственной поддержки: 1) финансовая и страховая деятельность, 2) деятельность по организации и проведению азартных игр, 3) торговля оптовая и розничная, за исключением реализации товаров, произведённых резидентом СПВ на территории СПВ, в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности резидента СПВ.
[4] Основанием является получение статуса резидента ТОСЭР «Чукотка» и соглашение с управляющей компанией об осуществлении деятельности на ТОСЭР «Чукотка». Меры государственной поддержки предоставляются до исключения сведений об инвесторе из реестра резидентов ТОСЭР «Чукотка».
[5] Основанием предоставления мер государственной поддержки является соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности, заключаемое с управляющей компанией, а также внесение инвестора в Реестр резидентов АЗРФ.
[6] ГЧП-проект признается новым, если объем капитальных вложений, осуществленных при его реализации, не превышает 25% от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом проекта, без учета расходов на приобретение права пользования участками недр.
[7] Требования установлены для инвесторов, планирующих участвовать в отборе инвестиционных проектов в порядке, определяемом постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 № 297 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации".
Регулирование: