Мера
|
Требования
|
Финансовые меры поддержки[1]
|
Предоставление государственных гарантий Области
|
Общие требования: Инвестор одновременно:
- зарегистрирован или поставлен на налоговый учет на территории Области (не распространяется на такие меры поддержки, как оказание организационного содействия инвестору)
- не имеет просроченной задолженности по заработной плате
- не имеет задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета средствам, выданным на возвратной основе
- не имеет задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, за исключением задолженности, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной
- не было досрочного прекращения оказания государственной поддержки инвестору, ранее включенному в государственный реестр инвестиционных проектов Области и досрочно исключенному из него за нарушение условий инвестиционного соглашения об оказании государственной поддержки в течение 5 лет с момента принятия решения Правительством Области о досрочном прекращении оказания государственной поддержки
Проект одновременно:
- имеет наибольшую бюджетную эффективность
- соответствует, в первую очередь, приоритетным направлениям социально-экономического развития Области при равной бюджетной эффективности
- наличие заключения государственной экспертизы инвестиционного проекта, предусмотренного федеральным законодательством о государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
|
Предоставление налоговых льгот или установление понижающих налоговых ставок, предоставление инвестиционного налогового вычета, инвестиционного налогового кредита (подробнее см. налоговые льготы)
|
Распространяются общие требования к инвесторам и проектам
Дополнительные требования для предоставления льгот по налогу на имущество и на прибыль организаций:
- не имеет недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной
- не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства
- перечислил (уплатил) в полном объеме начисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц
- ведет раздельный бухгалтерский учет операций, осуществляемых по реализации инвестиционных проектов
- сумма средств, высвобождаемых от применения пониженной налоговой ставки, не превышает размер фактически осуществленных капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта (для налога на прибыль организаций)
- не имеет недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной
- не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства
- перечислил (уплатил) в полном объеме начисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц
- доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации СПИК, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу (для налога на прибыль организаций)
- ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации СПИК, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности (для налога на прибыль организаций)
- не имеет недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, за исключением недоимки, являющейся предметом судебных разбирательств и (или) реструктурированной
- не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении него не возбуждена процедура банкротства
- перечислил (уплатил) в полном объеме начисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц
|
Предоставление в залог имущества, включенного в состав залогового фонда Области [2]
|
Инвестор:
- не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды
- не находится на стадии банкротства, не имеет признаков банкротства и (или) признаков ликвидации
Для залогового обеспечения по одному обязательству не допускается использование имущества залогового фонда, суммарная стоимость которого составляет более 50% общей стоимости имущества залогового фонда
Основанием для отказа инвестору в рассмотрении заявки о предоставлении в залог имущества залогового фонда Ивановской области является, в том числе отсутствие необходимого имущества в залоговом фонде для обеспечения исполнения обязательств инвестора
|
Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях, на:
- инвестиционные цели
- цели погашения кредита, первоначально привлеченного на реализацию инвестиционного проекта, включенного в государственный реестр инвестиционных проектов Области, по которому предоставляется государственная поддержка в форме субсидий из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели
|
Инвестор одновременно:
- зарегистрирован или поставлен на налоговый учет на территории Области
- выполнил текущие обязательства перед бюджетной системой РФ
- своевременно уплачивал начисленные проценты по договорам кредита, заключенным в целях реализации проекта, просроченную ссудную задолженность
Проект одновременно предусматривает:
- использование средств, предоставленных по договору кредита, в целях реализации проекта (за исключением кредита в форме овердрафта)
- финансовую состоятельность проекта в течение всего периода его реализации
- финансирование проекта, в том числе за счет собственных средств инвестора или привлеченных средств
- целесообразность оказания государственной поддержки на основании экспертного заключения Департамента экономического развития и торговли Ивановской области
|
Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов
|
Подробнее см. условия предоставления земельных участков
|
Нефинансовые меры поддержки
|
Организационные меры поддержки предоставляются в следующих формах:
- создание информационных ресурсов по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности, и предоставление потенциальным инвесторам информации
- обеспечение поддержки инвесторов по участию в выставках и ярмарках и продвижению их продукции на российских и зарубежных рынках
- содействие в реализации инвестиционного проекта в части соблюдения соответствующими органами и организациями установленных сроков и порядка подготовки документов
|
Меры стимулирования в сфере промышленности
|
Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые субъектам деятельности в сфере промышленности:
- субсидирование из областного бюджета
- финансовая поддержка Государственного фонда развития промышленности в Ивановской области за счет средств областного бюджета
- государственные гарантии Области
- пониженные ставки по арендной плате за земельные участки
- займы на реализацию проектов по развитию, модернизации производства и импортозамещению
- предоставление земельных участков без проведения торгов (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)
- информационно-консультационная поддержка
- поддержка в области развития кадрового потенциала
- поддержка в области внешнеэкономической деятельности
|
Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров установлены федеральным законодательством
|
Налоговые льготы для участников СПИК (подробнее см. налоговые льготы)
|
Для применения льгот по налогу на имущество и прибыль организаций инвестор дополнительно:
|
Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях (ТОСЭР)[3]
|
- Пониженные тарифы страховых взносов
- Стабилизационная оговорка
- Специальный режим государственного контроля (надзора), муниципального контроля
- Предоставление государственных услуг на самой ТОСЭР в режиме «одного окна»
- Особенности трудовой, медицинской и образовательной деятельности, а также отношений в области рыбоводства, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
- Иные преференционные условия осуществления предпринимательской деятельности
|
Инвестор одновременно:
- имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
- не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
- не применяет специальных налоговых режимов
- не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
- Не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
- не является резидентом ОЭЗ любого типа
- не является участником регионального инвестиционного проекта (РИП)
- осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
- не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства
Для ТОСЭР «Наволки», «Южа»:
- осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКВЭД 2, установленных в Постановлении Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР
- минимальный объем капитальных вложений в течение первого года после включения инвестора в реестр резидентов ТОСЭР составляет 2,5 млн руб.
- минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации проекта, в течение первого года после включения инвестора в реестр резидентов ТОСЭР составляет 10 единиц для ТОСЭР
|
Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
|
Для применения льгот по налогу на имущество и прибыль организаций инвестор дополнительно:
|
Меры поддержки для инвесторов, осуществляющих деятельность на территории особой экономической зоны (ОЭЗ)[4]
|
- Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
- Особенности осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора)
- Льготная аренда земельных участков, включая возможность выкупа на особых условиях
- Стабилизационная оговорка
- Получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
- Использование готовой инфраструктуры и приоритетное подключение к ней
|
Требования для ОЭЗ промышленно-производственного типа «Иваново»:
- коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия)
- регистрация на территории муниципального образования (городской округ Иваново и Родниковский муниципальный район)
- осуществление промышленно-производственной деятельности и (или) деятельности по логистике либо осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной ОЭЗ
- осуществление капитальных вложений в сумме не менее чем 120 млн руб., из них капитальные вложения в сумме не менее чем 40 млн руб. должны быть осуществлены в течение 3 лет
|