Меры[1]
|
Требования
|
Финансовые меры поддержки
|
Налоговые льготы, предоставление инвестиционного налогового кредита (подробнее см. налоговые льготы)
|
Общие требования к инвесторам:
Инвестор одновременно:
- зарегистрирован на территории Области
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и его деятельность не приостановлена
- не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом
- не имеет просроченную задолженность по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иную просроченную задолженность перед областным бюджетом, неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, подлежащих уплате
|
Предоставление субсидий из средств Областного бюджета
|
Распространяются общие требования к инвесторам
Инвестор дополнительно одновременно:
- обеспечивает соответствие уровня заработной платы работников условиям, предусмотренным пунктом 19 Положения об обеспечении исполнения областного бюджета органами исполнительной власти Калининградской области, утв. постановлением Правительства Калининградской области от 28.12.2017 № 706
- не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются офшорные зоны, в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%
- осуществляет деятельность на территории Области
- осуществляет соответствующий вид экономической деятельности
- соответствует требованиям и условиям, сведения о которых можно получить из общедоступных источников, в том числе из реестра недобросовестных поставщиков, реестра социально ориентированных некоммерческих организаций
|
Государственные гарантии Области
|
Распространяются общие требования к инвесторам
Инвестор дополнительно одновременно:
- имеет финансовое состояние, признанное хорошим или удовлетворительным Министерством финансов Калининградской области по результатам анализа финансового состояния принципала, Министерство финансов Калининградской области вынесло заключение о возможности предоставления государственной гарантии в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 03.02.2020 № 46
- величина чистых активов больше величины, равной трехкратному объему предоставляемой государственной гарантии
- по результатам анализа достаточности обеспечения Министерством финансов Калининградской области вынесено заключение о достаточности обеспечения при предоставлении государственной гарантии и о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 03.02.2020 № 46
|
Бюджетные инвестиции Области
|
Распространяются общие требования к инвесторам
Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса РФ утвержден постановлением Правительства Калининградской области от 20.07.2017 № 374, при этом бюджетные инвестиции предоставляются юридическим лицам, 100% доли уставного капитала (акций) которых принадлежит Области
Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса РФ утвержден постановлением Правительства Калининградской области от 10.09.2014 № 594
|
Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (см. порядок предоставления земельных участков)
|
Распространяются общие требования к инвесторам
|
Льготный коэффициент при расчете арендной платы (0,005 на первые три года со дня заключения договора аренды земельного участка), предоставление отсрочки, рассрочки внесения арендной платы
|
Возмещение затрат за счет средств областного бюджета инвесторам, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений:
- на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инвестиционного проекта
- на уплату процентов по кредитам, займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта
|
Требования к инвесторам и проектам установлены законодательством Российской Федерации о защите и поощрении капиталовложений
Требования к инвесторам, установленные региональным законодательством:
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и его деятельность не приостановлена и
- не является кредитной, страховой организациями, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, и
- не имеет просроченную задолженность по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иную просроченную задолженность перед областным бюджетом, неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, подлежащих уплате
|
Нефинансовые меры поддержки
|
- Информационно-консультационная и организационная поддержка
- Сопровождение инвестиционного проекта
- Открытость и доступность информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности
- Гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении государственной поддержки
- Вновь вступившие нормативно-правовые акты Области в части, ухудшающей финансово-экономические условия осуществления инвестиционной деятельности по сравнению с нормативно-правовыми актами, действовавшими на день начала финансирования инвестиционного проекта, не применяются к инвесторам в течение срока окупаемости инвестиционного проекта (стабилизационная оговорка)
- Гарантия равных прав, предусмотренных законодательством
- Правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера и иных мер, препятствующих субъектам инвестиционной деятельности свободно распоряжаться инвестициями и полученными в результате осуществления инвестиционной деятельности продукцией и доходами
|
Меры стимулирования в сфере промышленности
|
Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, лицам, заключившим и реализующим специальный инвестиционный контракт (СПИК):
- налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
- субсидии
- государственные гарантии
- финансовая поддержка, предоставляемая Фондом развития промышленности Калининградской области в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга)
- информационно-консультационная поддержка
- поддержка в области развития кадрового потенциала
|
Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, требования к инвесторам и инвестиционным проектам для заключения СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством
|
Меры государственной поддержки для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (ОЭЗ)
|
- Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
- Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны
- Неизменность ставки арендной платы за земельный участок
- Особенности валютного регулирования и валютного контроля
- Упрощенный порядок оформления виз для иностранцев и апатридов
- Иной порядок проведения государственной экспертизы проектной документации (включая экологическую) и результатов инженерных изысканий
- Стабилизационная оговорка
|
Общие требования к резидентам ОЭЗ:
Инвестор одновременно:
- создан в соответствии с законодательством РФ
- имеет государственную регистрацию на территории Области
- производит товары исключительно на территории Области
- осуществляет инвестиции на территории Области
- не применяет специальные налоговые режимы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах
- не является финансовой, кредитной, страховой организацией и профессиональным участником рынка ценных бумаг
Проект одновременно:
- реализуется на территории Области
- не направлен на следующие цели:
- ― добыча полезных ископаемых, оказание услуг в этой области
- ― производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утверждаемым Правительством РФ
- ― оптовая и розничная торговля
- ― ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
- ― финансовая деятельность
- ― производство и распределение электрической энергии
- ― передача имущества в аренду, за исключением передачи имущества в аренду для осуществления и обеспечения производства продукции обрабатывающих производств
- не менее 50 млн руб. в области туристско-рекреационной деятельности, по созданию обрабатывающего производства, в области рыболовства, рыбоводства, сельского хозяйства
- не менее 10 млн руб. в области здравоохранения
- не менее 1 млн руб. в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок
- осуществление инвестиций в форме капитальных вложений в течение 3 лет со дня принятия решения о включении инвестора в реестр резидентов ОЭЗ в объеме:
|
Субсидии из областного бюджета для создания и содержания рабочих мест, импортозамещения и локализации сборочного производства, а также улучшения экономических и социальных условий проживания в Калининградской области с целью возмещения затрат, возникающих в результате осуществления деятельности юридических лиц и резидентов ОЭЗ[2]
|
Распространяются общие требования к резидентам ОЭЗ
Инвестор дополнительно одновременно:
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом
- в уставном (складочном) капитале доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются офшорные зоны, в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50%
- ранее не предоставлена субсидия из областного бюджета для лиц, осуществляющих деятельность на ОЭЗ
- не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, таможенных платежей, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах
- имеет открытый в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами, полученными по субсидии
- осуществляет за счет средств субсидии расходы на выплату заработной платы, уплату страховых взносов, налогов, сборов, таможенных пошлин, иных платежей в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды РФ, а также на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с производством (реализацией) товаров
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства
- исполняет соглашение о взаимных обязательствах / инвестиционное соглашение
|
Льготы для инвесторов, осуществляющих деятельность на территории специального административного района на территории острова Октябрьский (САР «Октябрьский») – офшорная зона
|
- Налоговые льготы для международных компаний, подтвердивших статус международной холдинговой компании (МХК) (подробнее см. налоговые льготы)
- Признание международной компании (МК) нерезидентами РФ для целей валютного регулирования с правом осуществления расчетов и операций в иностранной валюте
- Привлечение лиц, осуществляющих вспомогательные виды деятельности
- Возможность передачи споров, вытекающих из договора об осуществлении деятельности на территории САР «Октябрьский», в арбитраж (третейское разбирательство)
|
Участник САР «Октябрьский», являющийся МК:
- иностранное юридическое лицо и
- зарегистрирован (создан) в государстве или на территории, которые являются членом ФАТФ, Манивэл, ЕАГ, АТГ, ЕСААМЛГ, ГАФИЛАТ, МЕНАФАТФ, КФАТФ, ГИАБА, ГАБАК, и
- создан до 01.01.2018, и
- контролирующие лица МК были контролирующими лицами иностранной компании до 01.01.2017, и
- осуществляет хозяйственную деятельность на территории нескольких государств, и
- принял на себя обязательства по осуществлению инвестиций на территории РФ, в том числе на основании заявления о намерениях осуществлять инвестиции на территории РФ, СПИК, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве и др., и
- минимальный объем принятых обязательств по осуществлению инвестиций на территории РФ – 50 млн рублей, и
- срок, в течение которого должны быть произведены инвестиции, составляет 6 месяцев с даты государственной регистрации МК, и
- не является кредитной организацией, кредитной финансовой организацией, оператором платежных систем и оператором услуг платежной инфраструктуры, и
- МК зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации
Участник САР «Октябрьский», являющийся международным фондом (МФ):
- иностранное унитарное юридическое лицо, учредители которого не являются его участниками и не участвуют в распределении прибыли, а также не имеют в нем членства, и
- балансовая стоимость активов учредителя МФ на основании его консолидированной финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, составляет не менее 500 млн рублей, и
- местонахождение после регистрации – в пределах территории САР, и
- МФ зарегистрирован в порядке редомициляции и зарегистрирован (создан) в государстве или на территории, которые являются членом ФАТФ, Манивэл, ЕАГ, АТГ, ЕСААМЛГ, ГАФИЛАТ, МЕНАФАТФ, КФАТФ, ГИАБА, ГАБАК, или
- МФ зарегистрирован в порядке инкорпорации, и
- цели создания не противоречат основам правопорядка (публичному порядку) РФ
Лицо, осуществляющее вспомогательные виды деятельности на территории САР «Октябрьский», должно иметь статус юридического лица, зарегистрированного на территории РФ в соответствии с законодательством РФ
В целях получения налоговых льгот МК имеет статус МХК при соответствии одновременно следующим критериям:
- МК зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации, которая была создана до 01.01.2018
- МК не позднее 15 р.д. со дня регистрации представила в налоговую инспекцию по месту учета:
- ― финансовую отчетность иностранной организации за последний завершившийся до даты регистрации финансовый год, если на момент регистрации МК указанная отчетность еще не утверждена – отчетность за предыдущий финансовый год
- ― аудиторское заключение к отчетности, которое не содержит отрицательного мнения или отказа в выражении мнения
- ― сведения о контролирующих лицах международной компании
- контролирующие лица[3] на дату регистрации МК в порядке редомициляции иностранной организации стали таковыми до 01.01.2017
|