Связаться с нами

+7 (495) 111 27 60

Связаться с нами

Наш TG-канал

Вход

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Площадь 534 800 км²
Население региона 1 687 654 чел.
Административный центр город Ханты-Мансийск
Население города 103 117 чел.
Сайт инвестиционного портала www.investugra.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Ханты-Мансийском автономным округом – Югрой инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки

Предоставление налоговых льгот и преференций (подробнее см. налоговые льготы)

Инвестор предоставил информацию для оценки эффективности налоговых расходов региона за налоговый (отчетный) период в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, установленного законодательством о налогах и сборах, для представления налоговых деклараций в налоговые органы

Предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности

Подробнее см. порядок предоставления земельных участков

Государственные гарантии региона в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов

Инвестор не является:

  • иностранным юридическим лицом, российским юридически лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является офшорная зона, в совокупности превышает 50%
  • хозяйственным товариществом, хозяйственным партнерством, производственным кооперативом, ГУП/МУП (за исключением ГУП, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности автономного округа)
  • некоммерческой организацией
  • крестьянским (фермерским) хозяйством
  • индивидуальным предпринимателем
  • физическим лицом

Проект одновременно предусматривает:

  • финансирование не менее 30% от полной стоимости инвестиционного проекта за счет собственных средств инвестора
  • общий объем государственной поддержки по проекту не превышает 50% от полной стоимости проекта
  • планируемый объем финансирования за счет обеспеченных государственной гарантией региона кредитов для реализации проекта в объеме не более 50% от стоимости финансирования проекта
  • стоимость не менее 500 млн руб. (распространяется также на концессионные соглашения при сроке окупаемости не более 7 лет (для проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере ЖКХ – не менее 250 млн руб., срок окупаемости – не более 4 лет))
  • срок реализации не более 5 лет
  • соответствие критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности
  • долю участия региона, а также муниципальных образований в уставном капитале концессионера (принципала) в размере не более 49% (в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере ЖКХ)

Бюджетные инвестиции, в т.ч. на реализацию соглашений о ГЧП (МЧП), концессионных соглашений

Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности осуществляются в соответствии с государственными программами региона с учетом условий, установленных соответствующими государственными программами региона, путем включения в перечни реализуемых объектов

При этом одновременно проект должен иметь:

  • сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов (при полном или частичном финансировании проекта за счет средств бюджета региона и сметной стоимостью (предполагаемой стоимостью) 900 млн руб. и более
  • заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (при реализации проекта в форме контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов)[1]
  • положительное заключение по результатам проверки на предмет эффективности использования средств бюджета региона, направляемых на капитальные вложения[2]
  • положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства
  • расчетную стоимость объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации (по объектам капитального строительства, планируемым к реализации в плановом периоде)
  • перечень объектов капитального строительства, к которым применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56-63 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (по объектам капитального строительства, в отношении которых планируется заключить контракт)

Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность ХМАО - Югры установлен Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2015 № 374-п

Субсидии из областного бюджета

Порядок и условия предоставления субсидий:

  • бюджетам муниципальных образований на приобретение, создание в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о МЧП объектов недвижимого имущества для размещения общеобразовательных организаций установлены постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 № 338-п (приложение 20)
  • бюджетам муниципальных образований в соответствии с концессионными соглашениями в отношении объектов обращения с отходами установлены постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 № 352-п
  • на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения частному партнеру в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, установлены постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 № 337-п
  • бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о МЧП, установлены постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 № 342-п (приложение 18)

Предоставление капитального гранта в рамках государственной программы ХМАО – Югры "Экологическая безопасность", в соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 № 352-п

Проект соответствует целям направления расходов в рамках, в частности, подпрограммы 3 «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в автономном округе»:

  • создание локальных объектов для размещения ТКО
  • строительство, внедрение и использование объектов (технологий) по утилизации, захоронению производственных (промышленных) отходов на территории региона
  • создание комплексных межмуниципальных полигонов в регионе (затраты на временную эксплуатацию объектов, охрану объектов)

В соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений государственная поддержка оказывается в следующих формах:

  • предоставление налоговых льгот и преференций в соответствии с налоговым законодательством региона (подробнее см. налоговые льготы)
  • предоставление льгот по арендной плате в отношении находящихся в государственной собственности земельных участков
  • предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности
  • возмещение коммерческим организациям, не являющимся ГУП/МУП и юридическими лицами, 100% акций (долей) которых принадлежит РФ, субъектам РФ, затрат на:
  • создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта
  • уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта

Требования установлены Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", иным законодательством РФ о защите и поощрении капиталовложений

Организации, реализующие региональные инвестиционные проекты (РИП)[3]:

Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 НК РФ

Проект соответствует положениям главы 3.3 НК РФ

Нефинансовые меры поддержки

  • Обеспечение свободного бесплатного доступа к информации о заключенных инвестиционных соглашениях
  • Сопровождение инвестиционных проектов в режиме «одного окна» (подробнее см. «единое окно» для инвестиционных проектов)
  • Предоставление информационных и консультационных услуг по вопросам, связанным с организацией сопровождения инвестиционных проектов, их реализацией с использованием мер государственной поддержки
  • Содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества инвесторов

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, лицам, заключившим и реализующим специальный инвестиционный контракт (СПИК):

  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • субсидии, предоставляемые за счет средств регионального бюджета
  • государственные гарантии
  • финансовая поддержка, предоставляемая Государственным фондом развития промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
  • предоставление в аренду имущества региона по льготным арендным ставкам
  • предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)
  • поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности
  • информационно-консультационная поддержка
  • поддержка в области развития кадрового потенциала

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, заключения СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством

Субсидия промышленным предприятиям на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей и развитию промышленных предприятий в рамках государственной программы ХМАО – Югры "Развитие промышленности и туризма"

Инвестор:

  • юридическое лицо (исключение – ГУП/МУП) или индивидуальный предприниматель и
  • осуществляет деятельность в сфере обрабатывающей промышленности, и
  • является промышленным предприятием, осуществляющим деятельность в регионе по кодам видов деятельности ОКВЭД 2, установленным приложением 5 к постановлению Правительства ХМАО – Югры от 05.10.2018 № 357-п, или
  • является промышленным предприятием, субъектом МСП, осуществляющим деятельность в регионе по кодам видов деятельности ОКВЭД 2, включенным в разделы «Обрабатывающие производства», «Водоснабжение; Водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»

Проект одновременно:

  • реализован не ранее чем в году, предшествующем текущему финансовому году
  • объем инвестиций для субъектов МСП составляет не менее 20 млн руб., для иных инвесторов – не менее 50 млн руб.
  • предусматривает срок реализации не более 3 лет
  • предусматривает создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду


[1] Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием автономного округа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2013 года № 556-п "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

[2] Проверка объектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года № 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".

[3] Основанием для предоставления мер государственной поддержки для участников РИП является решение Депэкономики Югры о включении организации в реестр участников РИП.



Регулирование: