Мера
|
Требования
|
Финансовые меры поддержки
|
Предоставление налоговых льгот и преференций (подробнее см. налоговые льготы)
|
Инвестор предоставил информацию для оценки эффективности налоговых расходов региона за налоговый (отчетный) период в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, установленного законодательством о налогах и сборах, для представления налоговых деклараций в налоговые органы
|
Предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности
|
Подробнее см. порядок предоставления земельных участков
|
Государственные гарантии региона в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов
|
Инвестор не является:
- иностранным юридическим лицом, российским юридически лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является офшорная зона, в совокупности превышает 50%
- хозяйственным товариществом, хозяйственным партнерством, производственным кооперативом, ГУП/МУП (за исключением ГУП, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности автономного округа)
- некоммерческой организацией
- крестьянским (фермерским) хозяйством
- индивидуальным предпринимателем
- физическим лицом
Проект одновременно предусматривает:
- финансирование не менее 30% от полной стоимости инвестиционного проекта за счет собственных средств инвестора
- общий объем государственной поддержки по проекту не превышает 50% от полной стоимости проекта
- планируемый объем финансирования за счет обеспеченных государственной гарантией региона кредитов для реализации проекта в объеме не более 50% от стоимости финансирования проекта
- стоимость не менее 500 млн руб. (распространяется также на концессионные соглашения при сроке окупаемости не более 7 лет (для проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере ЖКХ – не менее 250 млн руб., срок окупаемости – не более 4 лет))
- срок реализации не более 5 лет
- соответствие критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности
- долю участия региона, а также муниципальных образований в уставном капитале концессионера (принципала) в размере не более 49% (в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере ЖКХ)
|
Бюджетные инвестиции, в т.ч. на реализацию соглашений о ГЧП (МЧП), концессионных соглашений
|
Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности осуществляются в соответствии с государственными программами региона с учетом условий, установленных соответствующими государственными программами региона, путем включения в перечни реализуемых объектов
При этом одновременно проект должен иметь:
- сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов (при полном или частичном финансировании проекта за счет средств бюджета региона и сметной стоимостью (предполагаемой стоимостью) 900 млн руб. и более
- заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (при реализации проекта в форме контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов)[1]
- положительное заключение по результатам проверки на предмет эффективности использования средств бюджета региона, направляемых на капитальные вложения[2]
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства
- расчетную стоимость объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации (по объектам капитального строительства, планируемым к реализации в плановом периоде)
- перечень объектов капитального строительства, к которым применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56-63 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (по объектам капитального строительства, в отношении которых планируется заключить контракт)
Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность ХМАО - Югры установлен Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 06.11.2015 № 374-п
|
Субсидии из областного бюджета
|
Порядок и условия предоставления субсидий:
- бюджетам муниципальных образований на приобретение, создание в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о МЧП объектов недвижимого имущества для размещения общеобразовательных организаций установлены постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 № 338-п (приложение 20)
- бюджетам муниципальных образований в соответствии с концессионными соглашениями в отношении объектов обращения с отходами установлены постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 № 352-п
- на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения частному партнеру в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, установлены постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 № 337-п
- бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о МЧП, установлены постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 № 342-п (приложение 18)
|
Предоставление капитального гранта в рамках государственной программы ХМАО – Югры "Экологическая безопасность", в соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 № 352-п
|
Проект соответствует целям направления расходов в рамках, в частности, подпрограммы 3 «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в автономном округе»:
- создание локальных объектов для размещения ТКО
- строительство, внедрение и использование объектов (технологий) по утилизации, захоронению производственных (промышленных) отходов на территории региона
- создание комплексных межмуниципальных полигонов в регионе (затраты на временную эксплуатацию объектов, охрану объектов)
|
В соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений государственная поддержка оказывается в следующих формах:
- предоставление налоговых льгот и преференций в соответствии с налоговым законодательством региона (подробнее см. налоговые льготы)
- предоставление льгот по арендной плате в отношении находящихся в государственной собственности земельных участков
- предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности
- возмещение коммерческим организациям, не являющимся ГУП/МУП и юридическими лицами, 100% акций (долей) которых принадлежит РФ, субъектам РФ, затрат на:
- ― создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта
- ― уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта
|
Требования установлены Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", иным законодательством РФ о защите и поощрении капиталовложений
|
Организации, реализующие региональные инвестиционные проекты (РИП)[3]:
|
Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 НК РФ
Проект соответствует положениям главы 3.3 НК РФ
|
Нефинансовые меры поддержки
|
- Обеспечение свободного бесплатного доступа к информации о заключенных инвестиционных соглашениях
- Сопровождение инвестиционных проектов в режиме «одного окна» (подробнее см. «единое окно» для инвестиционных проектов)
- Предоставление информационных и консультационных услуг по вопросам, связанным с организацией сопровождения инвестиционных проектов, их реализацией с использованием мер государственной поддержки
- Содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества инвесторов
|
Меры стимулирования в сфере промышленности
|
Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, лицам, заключившим и реализующим специальный инвестиционный контракт (СПИК):
- налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
- субсидии, предоставляемые за счет средств регионального бюджета
- государственные гарантии
- финансовая поддержка, предоставляемая Государственным фондом развития промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- предоставление в аренду имущества региона по льготным арендным ставкам
- предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)
- поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности
- информационно-консультационная поддержка
- поддержка в области развития кадрового потенциала
|
Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, заключения СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством
|
Субсидия промышленным предприятиям на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей и развитию промышленных предприятий в рамках государственной программы ХМАО – Югры "Развитие промышленности и туризма"
|
Инвестор:
- юридическое лицо (исключение – ГУП/МУП) или индивидуальный предприниматель и
- осуществляет деятельность в сфере обрабатывающей промышленности, и
- является промышленным предприятием, осуществляющим деятельность в регионе по кодам видов деятельности ОКВЭД 2, установленным приложением 5 к постановлению Правительства ХМАО – Югры от 05.10.2018 № 357-п, или
- является промышленным предприятием, субъектом МСП, осуществляющим деятельность в регионе по кодам видов деятельности ОКВЭД 2, включенным в разделы «Обрабатывающие производства», «Водоснабжение; Водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»
Проект одновременно:
- реализован не ранее чем в году, предшествующем текущему финансовому году
- объем инвестиций для субъектов МСП составляет не менее 20 млн руб., для иных инвесторов – не менее 50 млн руб.
- предусматривает срок реализации не более 3 лет
- предусматривает создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду
|