Связаться с нами

+7 (495) 111 27 60

Связаться с нами

Наш TG-канал

Вход

Новосибирская область

Площадь 177,8 тыс. кв. км
Население региона 2 793 384 чел.
Административный центр город Новосибирск
Население города 1 618 039 чел.
Сайт инвестиционного портала invest.nso.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Новосибирской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования к проекту

Финансовые меры поддержки

Налоговые льготы, изменение срока уплаты налогов, предоставление инвестиционного налогового кредита (подробнее см. налоговые льготы)[1]

Одновременно:

  • соответствие перспективным направлениям инвестиционной деятельности
  • прохождение экспертизы
  • отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы, недоимки по налогам
  • документальное подтверждение наличия привлекаемых для реализации проекта средств
  • инвестор не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности
  • превышение уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника по отношению к установленной величине МРОТ
  • наличие обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами
  • отсутствие недоимки по страховым взносам

Государственные гарантии Новосибирской области[1]

Субсидирование части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения[1]

Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным для реализации проекта[2]

Субсидирование лизинговых платежей инвестору, являющемуся лизингополучателем[2]

Субсидирование для возмещения части затрат на приобретение нового технологического оборудования, необходимого для реализации проекта[2]

Субсидирование части затрат инвестора по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным в проекте

Субсидирование на возмещение части затрат по созданию объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью проекта, реализуемого на территории Новосибирской области

Дополнительно[3]:

  • получатели субсидии не являются иностранными юридическими лицами, российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, являющаяся офшорной зоной, не превышает 50%;
  • получатели субсидии не должны получать субсидии из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с иным нормативным правовым актом;
  • инвестиционные проекты одобрены на заседании Совета по инвестициям Новосибирской области[4];
  • получатель субсидии не находится в перечнях организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или распространению оружия массового уничтожения [5].
Субсидирование управляющим компаниям (УК) промышленных технопарков в сфере электронной промышленности части затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности
  • отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, недоимки по налогам;
  • УК не должна находиться в стадии реорганизации (за исключением присоединения), ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
  • в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о должностных лицах УК;
  • УК не является иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, являющаяся офшорной зоной, не превышает 25%;
  • УК не должна получать субсидии из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с иным нормативным правовым актом;
  • наличие сведений о промышленном технопарке и УК в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний или обязательство УК обеспечить подтверждение соответствия требованиям постановления Правительства от 27.12.2019 № 1863;
  • площадь введенных в эксплуатацию и (или) создаваемых помещений промышленного технопарка составляет не менее 10 000 кв. метров; соответствие требованиям к целевым показателям эффективности реализации проекта;
  • минимальный уровень внебюджетных инвестиций в рамках проекта составляет не менее 30% от общей стоимости проекта;
  • реализация проекта планируется на территории промышленного технопарка в сфере электронной промышленности, в отношении которого областному бюджету Новосибирской области или УК не предоставлялись средства федерального бюджета на финансовое обеспечение или возмещение аналогичных затрат на основании иных нормативных правовых актов РФ;
  • наличие заключенных между УК и резидентами (потенциальными резидентами) промышленного технопарка в сфере электронной промышленности договоров или предварительных договоров, подтверждающих обязательства резидентов промышленного технопарка по обеспечению выпуска и реализации продукции, соответствующей мероприятиям и целевым индикаторам реализации Стратегии развития электронной промышленности, не менее чем по двум направлениям на конец 2026 года и не менее чем по трем направлениям на конец 2030 года;
  • технопарк, на территории которого планируется реализация проекта, создан не на территории земельных участков в составе особых экономических зон, и на создание, развитие и (или) модернизацию объектов инфраструктуры технопарка в границах таких земельных участков не предоставлены либо не запланированы к предоставлению средства федерального бюджета в целях реализации Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
  • создание, развитие и (или) модернизация объектов инфраструктуры технопарка осуществлялись не за счет средств федерального бюджета или средств, источником которых являлись средства федерального бюджета.
Субсидирование управляющим компаниям (УК) индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием
  • отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, недоимки по налогам
  • УК не должна находиться в стадии реорганизации (за исключением присоединения), ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности
  • УК не является иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, являющаяся офшорной зоной, не превышает 25%
  • доля Новосибирской области в структуре уставного капитала УК должна быть более 10%
  • соответствие требованиям, предъявляемым в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 794
  • в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о должностных лицах УК
  • получатель субсидии не находится в перечнях организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или распространению оружия массового уничтожения

Нефинансовые меры поддержки

  • Право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов (подробнее см. предоставление земельных участков)
  • Консультационное, методическое и информационное сопровождение инвестиционного проекта
  • Организация и проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности
  • Содействие в подборе и предоставлении земельных участков для реализации инвестиционного проекта
  • Предоставление информации инвесторам о наличии и состоянии инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации проекта
  • Содействие в получении федеральных мер государственной поддержки
  • Размещение информации на инвестиционном портале Новосибирской области ( www.invest.nso.ru)


[1] Предоставление в течение срока окупаемости проекта, но не более 7 лет. Основание – договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности, заключенный по итогам конкурса.

[2] Предоставление в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения – в течение срока окупаемости проекта, но не более 7 лет, в иных сферах – не более 3 лет. Основание – договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности, заключенный по итогам конкурса.

[3] Дополнительные требования установлены в отношении проектов для получения субсидирования.

[4] Применимо в отношении проектов для получения субсидий на возмещение части затрат по созданию объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью проекта, реализуемого на территории Новосибирской области.

[5] Применимо в отношении проектов для получения субсидий на возмещение части затрат по созданию объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью проекта, реализуемого на территории Новосибирской области.



Регулирование на региональном уровне: