Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Приморским краем инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.
Мера |
Требования |
Финансовые меры поддержки[1] |
|
Предоставление налоговых льгот или установление понижающих налоговых ставок, инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций (подробнее см. налоговые льготы)[2] |
Инвестор одновременно:
Проект одновременно: |
Льготные условия предоставления и пользования земельными участками, в том числе на территориях промышленных площадок региона (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)[2] |
|
Имущественное участие региона в инвестиционных проектах[2] |
|
Государственные гарантии по обеспечению возврата заемных денежных средств, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта[2] |
|
Финансовое участие региона в инвестиционных проектах[2] |
|
Реализация приоритетного инвестиционного проекта (ПИП)[6]:
|
Инвестор одновременно[7]:
Проект одновременно:
|
Реализация регионального инвестиционного проекта (РИП):
|
Инвестор[11]:
Проект:
Требование к производству товаров в результате реализации РИП исключительно на территории Края также признается выполненным в случае одновременного соответствия следующим условиям:
|
Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и промышленных кластеров[15]:
|
Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и кластеров установлены федеральным законодательством |
Специальный административный район на территории острова Русский – офшорная зона (САР «Русский»)[17]:
|
Участник САР «Русский»:
Лицо, осуществляющее вспомогательные виды деятельности на территории САР «Русский», должно иметь статус юридического лица, зарегистрированного на территории РФ в соответствии с законодательством РФ В целях получения налоговых льгот МК имеет статус МХК при соответствии одновременно следующим критериям:
|
Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Приморского края (моногородов) (ТОСЭР)[19]:
|
Инвестор одновременно:
Для ТОСЭР «Надежинская», «Михайловская», «Большой камень», «Нефтехимическский»:
|
Меры поддержки для резидентов территории свободного порта Владивосток (далее – СПВ)[20]:
|
Инвестор одновременно:
Проект предусматривает объем капитальных вложений не менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения инвестора в реестр резидентов СПВ |
Нефинансовые меры поддержки |
|
|
[1] Инвесторам гарантируется неизменность форм финансовой и имущественной поддержки, указанных в инвестиционном соглашении, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта.
[2] Основанием является инвестиционное соглашение.
[3] Экономическая эффективность предполагает результативность экономической деятельности, определяемую отношением полученного экономического эффекта (результата) от осуществления инвестиционного проекта к затратам, обусловившим получение этого эффекта.
[4] Бюджетная эффективность предполагает определение влияния результатов инвестиционного проекта на доходы и расходы краевого бюджета, выражаемая в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов за определенный период времени в результате реализации проекта.
[5] Социальная эффективность предусматривает оценку количества вновь созданных и сохраненных в ходе реализации инвестиционного проекта рабочих мест, заработную плату работников, занятых в реализации проекта, способность инвестиционного проекта принести выгоду обществу от его реализации.
[6] Основанием предоставления мер поддержки региона является Решение Совета по привлечению инвестиций в экономику Края при Губернаторе Приморского Края о признании инвестиционного проекта ПИП Края и включение инвестиционного проекта в реестр ПИП Края в случае, если условием предоставления мер поддержки является включение в реестр ПИП Края. Основанием для предоставления финансовых мер государственной поддержки региона является инвестиционное соглашение.
[7] Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности. Инициаторами реализации ПИП Края также могут быть заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
[8] Показатель бюджетной эффективности рассчитывается в случае, когда инвестор получает финансовую поддержку на дату подачи заявления, претендует на получение финансовой поддержки.
[9] Не распространяются на инвестиционного проекты по модернизации действующего производства, по которым не осуществляется увеличение штатной численности сотрудников.
[10] Инвестиционный проект, который является инновационным проектом, признается ПИП Края при количестве баллов не менее 4. Инвестиционный проект по модернизации действующего производства, по которому не осуществляется увеличение штатной численности сотрудников, признается ПИП Края при количестве баллов не менее 4. Инвестиционный проект, реализуемый инициатором, не имеющий финансовой поддержки и не претендующий на финансовую поддержку, признается ПИП Края при количестве баллов не менее 3,5. Инвестиционный проект по модернизации действующего производства, не предусматривающий увеличения штатной численности сотрудников и реализуемый инициатором, который не имеет финансовой поддержки и не претендует на финансовую поддержку, признается ПИП Края при количестве баллов не менее 2,5. В случае, когда последний инвестиционный проект признается инновационным – количество баллов должно быть не менее 3.
[11] Основанием предоставления мер поддержки для инвесторов, реализующих РИП, является Решение о включении организации в реестр РИП и включение инвестора в реестр участников РИП в случае, если для получения мер поддержки необходимо включение в реестр.
[12] В случае, если инвестор не подлежит включению в реестр РИП, к нему предъявляется данный критерий вместо двух вышеперечисленных.
[13] В случае, если инвестор не подлежит включению в реестр РИП, к нему не предъявляется данный критерий.
[14] В случае, если инвестор не подлежит включению в реестр РИП, к нему предъявляется требование о том, что инвестор не должен являться участником (правопреемником участника) реализуемого РИП.
[15] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка и кластера, заключаемое между инвестором и управляющей компанией. Предоставление мер государственной поддержки на срок действия соглашения и реализации инвестиционного проекта, который планируется реализовать в индустриальном (промышленном парке), промышленном технопарке, кластере.
[16] В случае предоставления финансовых мер государственной поддержки региона основанием является инвестиционное соглашение.
[17] Основанием предоставления мер государственной поддержки на территории САР Русский является договор об осуществлении деятельности на территории САР, заключаемый между участником САР и управляющей компанией. А также – включение сведений в реестр участников САР «Русский».
[18] Понятие контролирующего лица см. ст. 25.13 НК РФ.
[19] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией и инвестором, и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
[20] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на СПВ. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на СПВ.
[21] При этом запрещенными видами деятельности являются: 1) добыча нефти и природного газа, 2) производство подакцизных товаров, за исключением производства автомобилей легковых, мотоциклов, моторных масел, авиационного, дизельного и автомобильного топлива, 3) деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (за исключением аренды и лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования; строительных машин и оборудования для гражданского строительства, транспортных средств; воздушных транспортных средств; водных транспортных средств; железнодорожных транспортных средств; двигателей, турбин и станков; прочих машин и оборудования, и материальных средств; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма), 4) деятельность стоянок для транспортных средств.
Виды деятельности, на которые не распространяются меры государственной поддержки: 1) финансовая и страховая деятельность, 2) деятельность по организации и проведению азартных игр, 3) торговля оптовая и розничная, за исключением реализации товаров, произведённых резидентом СПВ на территории СПВ, в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности резидента СПВ.
Регулирование:
Введите E-mail, указанный при регистрации
Для сохранения черновиков нужно авторизоваться
Возможно внесенные изменения не сохранятся.
Ссылка на скачивание карты отправлена на Ваш e-mail