Связаться с нами

+7 (495) 111 27 60

Связаться с нами

Наш TG-канал

Вход

Республика Бурятия

Площадь 351 300 км²
Население региона 985 431 чел.
Административный центр город Улан-Удэ
Население города 439 128 чел.
Сайт инвестиционного портала www.invest-buryatia.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Республикой Бурятия инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки[1]

Предоставление налоговых льгот, установление понижающих налоговых ставок, предоставление инвестиционных налоговых кредитов (подробнее см. налоговые льготы)

Общие требования

1. Инвестор одновременно должен соответствовать следующим требованиям:

  • не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства
  • не имеет задолженность по оплате труда, просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Республикой, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным инвестору
  • не была ранее по гарантии Республики осуществлена уплата гарантом (Республикой) бенефициару суммы, определенной гарантией
  • произведена полная оплата уставного капитала
  • не возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах
  • осуществляет инвестиционную деятельность по видам экономической деятельности, установленным в пп. "а)" п. 1 ч. 4 ст. 3 Закона Республики Бурятия от 08.05.2009 № 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия"
  • осуществляет деятельность по направлениям:
  • туристская индустрия
  • инновационная деятельность
  • биофармацевтическое производство

2. Проект должен соответствовать следующим требованиям:

  • прохождение конкурсного отбора, критериями которого являются значения показателей экономической, социальной, экологической и бюджетной эффективности и
  • вложение собственных средств инвестора поэтапно равными долями (исключение – вложение опережающими темпами) в течение всего срока реализации проекта в объеме не менее 20% от общего объема инвестиций

Государственные гарантии Республики

Распространяются общие требования к инвесторам и проекту

Бюджетные инвестиции лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на реализацию инвестиционных проектов[2]

Субсидии юридическим лицам (исключение – государственные и муниципальные унитарные предприятия), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг[3]

Распространяются общие требования к инвесторам и проекту

Проект должен быть направлен на:

  • создание новых производств, расширение, реконструкцию и модернизацию действующих производств
  • внедрение новых технологий, направленных на создание новых видов продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции и повышение качества продукции
  • осуществление инновационной деятельности
  • создание новых рабочих мест за счет ввода новых или реконструкции (расширения) существующих производств
  • приобретение оборудования, сырья и материалов, необходимых для производства

Передача имущества, находящегося в государственной собственности Республики, в аренду на льготных условиях

Распространяются общие требования к инвесторам и проекту

Передача инвестору в залог, аренду с целевым назначением (без конкурса) на льготных условиях объектов недвижимости осуществляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа исключительно в целях:

  • проведения научных исследований
  • защиты окружающей среды
  • производства сельскохозяйственной продукции
  • поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Передача недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики, в залог

Организации, реализующие региональные инвестиционные проекты (РИП)[4]:

Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 НК РФ

Проект соответствует положениям главы 3.3 НК РФ

Проект дополнительно:

  • предусматривает создание нового производства товаров на новых производственных мощностях, приобретенных или созданных после включения организации в реестр участников РИП
  • производство осуществляется без использования основных средств, учитывавшихся на балансе организации и использовавшихся в производственной деятельности организации до ее включения в реестр участников РИП
  • в объем капитальных вложений не включаются затраты на машины, оборудование, транспортные средства и иное амортизируемое имущество, полученное в качестве взноса в уставный капитал, либо вследствие реорганизации другого юридического лица, зарегистрированного на территории Республики
  • предусматривает создание новых высокопроизводительных рабочих мест

Нефинансовые меры поддержки

  • Информационная и консультационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности органами государственной власти Республики и органами местного самоуправления
  • Сопровождение проектов

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, региональных промышленных площадок, промышленных технопарков, инвесторам, осуществляющим деятельность на основании специального инвестиционного контракта (СПИК)[5]:

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Субсидии, предоставляемые за счет средств республиканского бюджета, в т.ч. на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
  • Государственные гарантии
  • Информационно-консультационная поддержка
  • Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области внешнеэкономической деятельности
  • Поддержка развития импортозамещения
  • Содействие субъектам деятельности в сфере промышленности в вопросах их участия в государственных программах РФ в отношении финансовой поддержки

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, лиц, имеющих право на заключение СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР)[6]

Инвестор одновременно должен соответствовать следующим требованиям:

  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
  • не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
  • не применяет специальных налоговых режимов
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
  • не является резидентом ОЭЗ любого типа
  • не является участником РИП
  • осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Селенгинск» одновременно необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКЭД, установленных в Постановлении Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР
  • минимальный объем капитальных вложений от 500 тыс. руб. в течение 1 года

Меры поддержки для инвесторов, осуществляющих деятельность на территории особой экономической зоны (ОЭЗ)

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Режим экономического благоприятствования
  • Процедура свободной таможенной зоны

Требования для туристско-рекреационной ОЭЗ «Байкальская Гавань»:

  • индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (исключение – унитарное предприятие)
  • регистрация на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (МО "Прибайкальский район")
  • соблюдение заявленных сроков строительства объектов


[1] Основанием для предоставления мер государственной поддержки Республики инвесторам является правовой акт Правительства Республики Бурятия о заключении инвестиционного соглашения и предоставлении инвестору государственной поддержки, инвестиционное соглашение, заключаемое между Правительством Республики Бурятия и инвестором.

[2] Основанием для предоставления бюджетных инвестиций является закон Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающий отдельное приложение с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, распоряжение Правительства Республики Бурятия о предоставлении юридическому лицу бюджетных инвестиций и заключении с ним инвестиционного соглашения, инвестиционное соглашение, договор, заключенный во исполнение инвестиционного соглашения между отраслевым органом и юридическим лицом об участии Республики Бурятия в собственности субъекта инвестиций.

[3] Основанием для предоставления государственной поддержки в форме субсидий являются закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающий бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, распоряжение Правительства Республики Бурятия о заключении инвестиционного соглашения и предоставлении государственной поддержки в форме субсидии, инвестиционное соглашение между Правительством Республики Бурятия и получателем субсидии.

[4] Основанием для предоставления мер государственной поддержки для участников РИП является решение Министерства экономики Республики Бурятия о включении организации в реестр участников РИП.

[5] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка и кластера, заключаемое между инвестором и управляющей компанией. Предоставление мер государственной поддержки на срок действия соглашения и реализации проекта, который планируется реализовать в индустриальном (промышленном парке), промышленном технопарке, кластере. Для лиц, осуществляющих деятельность на основании СПИК, основанием для получения мер государственной поддержки является СПИК.

[6] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.



Регулирование: