Меры
|
Требования
|
Финансовые меры государственной поддержки
|
Налоговые льготы, инвестиционный налоговый кредит (подробнее см. налоговые льготы)[1]
|
Общие требования к инвесторам
Инвестор не осуществляет деятельность в следующих сферах:
- игорный бизнес
- производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ)
- добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа)
- деятельность финансовых организаций, поднадзорных Банку России (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта)
Проект прошел экспертизу, предусматриваищую оценку соответствия инвестиционных проектов экономическим, технологическим, юридическим, социальным, экологическим, иным требованиям и стандартам, а также оценку эффективности использования средств республиканского государственного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционных программ и проектов («экспертиза проекта»)
|
Льготные условия предоставления и пользования имуществом, находящимся в собственности региона, земельными участками (подробнее см. порядок предоставления земельных участков)[2]
|
Участие региона в комплексных промышленно-инфраструктурных инвестиционных проектах, в том числе на основе механизмов ГЧП[1]
Заключение соглашений о ГЧП, концессионных соглашений, заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений
|
Государственные гарантии региона[1]
|
Распространяются общие требования к инвесторам
Инвестор дополнительно одновременно:
- не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республикой, на дату обращения принципала за получением государственной гарантии
- не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республикой, на дату обращения принципала за получением государственной гарантии
- прошел анализ финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии
Проведена экспертиза проекта
|
Бюджетные ассигнования:[2]
- бюджетные инвестиции,
- предоставление субсидий:
- ― юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений, бюджетам муниципальных образований
- ― бюджетным и автономным учреждениям, ГУПам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение в государственную собственность объектов недвижимого имущества
- ― юридическим лицам, 100 % акций (долей) которых принадлежит Республике, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством РФ
- ― юридическим лицам-коммерческим организациям, не являющимся ГУПами и юридическими лицами, 100 % акций (долей) которых принадлежит Республике, на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц
|
Распространяются общие требования к инвесторам
Инвестор дополнительно одновременно:
- не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ
- не имеет просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности
- дал согласие на осуществление обязательных проверок уполномоченными органами соблюдения условий и порядка предоставления субсидий
- соблюдает запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты
- не является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является офшорная территория, превышает 50%
- не имеет случаев нецелевого использования бюджетных средств и полностью не устраненных нарушений условий предоставления субсидий по ранее полученным субсидиям
- проведена экспертиза проекта
|
Налоговые льготы для региональных инвестиционных проектов (РИП) (подробнее см. налоговые льготы)[3]
|
Реализация регионального инвестиционного проекта (РИП):
Инвестор одновременно:
- осуществил государственную регистрацию на территории Республики
- не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами региона
- не применяет специальных налоговых режимов
- не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
- не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
- не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития
- Ранее не был участником РИП и не является участником иного реализуемого инвестиционного проекта
Проект одновременно:
- прошел экспертизу проекта
- предусматривает производство товаров в результате реализации РИП на территории Республики
- не направлен на цели:
- ― добычи и (или) переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;
- ― производства подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);
- ― осуществления деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0%
- объем капитальных вложений не менее:
- ― 50 млн руб. при осуществлении капитальных вложений в срок до трех лет со дня включения организации в реестр РИП (для РИП в сфере добычи руд и песков, драгоценных металлов – 500 млн руб. в тот же срок)
- ― 500 млн руб. при осуществлении капитальных вложений в срок до пяти лет со дня включения организации в реестр участников РИП (для РИП в сфере добычи руд и песков, драгоценных металлов – 5000 млн руб. в тот же срок)
- каждый РИП реализуется единственным участником
Требование к производству товаров в результате реализации РИП на территории Республики также признаются выполненными в случаях:
- производства товаров участником РИП в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких регионов, где могут применяться меры государственной поддержки для участников РИП
- РИП направлен на добычу полезных ископаемых и участок недр частично расположен за пределами Республики
- РИП направлен на добычу драгоценных металлов и предусматривает их последующий аффинаж в специализированных организациях
|
Предоставление бюджетных ассигнований из Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия)[4]:
- бюджетные ассигнования региона в целях: подготовки конкурсной документации, подготовки и проведения конкурсов на право заключения СГЧП, КС, финансирования работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков, финансирования разработки проектной документации, финансирования осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов по выбору консультантов и иных подрядных организаций
- предоставление субсидий инвестору
- предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета региона в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований при реализации инвестиционного проекта
|
Проект одновременно:
- прошел экспертизу проекта
- включен в государственную программу
- включен в реестр инвестиционных проектов Республики
|
Предоставление мер государственной поддержки для инвесторов, заключивших соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в форме возмещения затрат за счет средств государственного бюджета Республики на:
- создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта
- плату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта
|
Требования к инвестору и инвестиционному проекту закреплены в законодательстве о защите и поощрениии капиталовложений
|
Меры поддержки для организаций-управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и кластеров, промышленных технопарков, резидентов индустриальных (промышленных) парков и кластеров, промышленных технопарков, инвесторов, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт (СПИК)[5]:
- финансовая поддержка в виде субсидий и налоговых льгот (подробнее см. налоговые льготы)
- передача во владение и пользование земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений на льготных условиях
- предоставление финансовой поддержки за счет средств Государственного фонда развития промышленности Республики Саха (Якутия) в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга)
- поддержка научно-технической и инновационной деятельности
- поддержка в области внешнеэкономической деятельности
|
- Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков установлены ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" («Закон о промышленной политике»), Требованиями к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.08.2015 № 794
- Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности промышленных технопарков установлены ч. 1 ст. 191 Закона о промышленной политике, Требованиями к промышленному технопарку и управляющей компании промышленного технопарка в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1863
- Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности промышленных кластеров установлены ч. 1 ст. 20 Закона о промышленной политике, Требованиями к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2015 № 779
- Требования для инвестиционных проектов, инвесторов, реализующих проект на основании СПИК, устанавливаются ч. 4 ст. 16 Закона о промышленной политике, постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 № 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности"
- Прошел экспертизу проекта
|
Меры поддержки для резидентов территории опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) (ТОСЭР)[6]
|
- Проведение экспертизы проекта
- Требования к инвесторам и к инвестиционным проектам устанавливаются ст. 13 Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", ст. 2844 Налогового кодекса РФ, Требованиями к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утв. постановлением Правительства РФ от 22.06.2015 № 614
|
Меры государственной поддержки резидентов Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ)[7]:
- возможность проведения проверок в отношении резидентов АЗРФ только по согласованию Минвостокразвития России в сокращенные сроки
- налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
- Субсидирование на возмещение процентной ставки по кредитам, на возмещение затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционного проекта
- право на предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов
- сокращенные сроки общественного обсуждения и публичных слушаний при осуществлении градостроительных мероприятий, одновременное осуществление экологической экспертизы и государственной экспертизы проектно-сметной документации
- право управляющей компании на защиту резидентов в суде
- режим свободной таможенной зоны
|
Инвестор одновременно:
- планирует реализовать в АЗРФ новый инвестиционный проект или указанные в заявке виды предпринимательской деятельности не осуществлялись им ранее[8]
- планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на территории одного или нескольких муниципальных образований, которые относятся к сухопутной территории АЗРФ и одно из которыъ является местом государственной регистрации инвестора
- планирует осуществить объем капитальных вложений в размере не менее 1 млн руб.
- не находится в статусе ликвидации, реорганизации или банкротства
- не имеет задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов инвестора
- инвестор или его участники, доля которых составляет 10 и более процентов, единоличный исполнительный орган, его заместители, привлекаемые к реализации проекта подрядчики, имеют опыт реализации проектов[9]
- не имеет статуса кредитной, страховой организации, инвестиционного, негосударственного пенсионного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, ломбарда, участника соглашений о разделе продукции
- инвестор или его участники, доля которых в уставном капитале составляет 10 и более процентов, либо единоличный исполнительный орган или его заместители, не имеют регистрации в офшорной зоне
Проект одновременно:
- имеет цели, соответствующие целям документов стратегического планирования, определяющих направления социально-экономического развития АЗРФ
- полная стоимость не менее 300 млн руб.
- общий размер средств государственной поддержки не превышает 20% частных инвестиций
- предполагает создание новых рабочих мест
- имеет положительную либо равную нулю бюджетную эффективность в течение 10 лет с момента отбора инвестиционного проекта
- производственная площадка расположена на АЗРФ
- доля собственных средств инвестора составляет не менее 15% полной стоимости инвестиционного проекта
|
Нефинансовые меры государственной поддержки
|
- Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна"
- Содействие развитию импортозамещающих и экспортоориентированных производств
- Обращение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, с ходатайством о выдаче иностранным инвесторам официального приглашения на въезд в РФ для целей реализации проектов на территории региона
- Координация действий участников инвестиционной деятельности, включая реализацию комплексных инвестиционных проектов
- Организация и проведение мероприятий в сфере конгрессно-выставочной деятельности
- Информационная поддержка инвестиционной деятельности
- Организационное содействие в реализации проектов в части адаптации инфраструктурной, образовательной и кадровой политики
- Содействие сотрудничеству субъектов инвестиционной деятельности с институтами развития, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Республики
- Подготовка экспертных заключений по инвестиционным проектам
- Иные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности
|