Связаться с нами

+7 (495) 111 27 60

Связаться с нами

Наш TG-канал

Вход

Саратовская область

Площадь 100 200 км²
Население региона 2 395 111 чел.
Административный центр Город Саратов
Население города 830 155 чел.
Сайт инвестиционного портала www.investinsaratov.ru/ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Саратовской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки

Предоставление режима наибольшего благоприятствования[1] в следующих формах:

  • предоставление налоговых льгот, установление понижающих налоговых ставок, предоставление инвестиционных налоговых кредитов, инвестиционных налоговых вычетов (подробнее см. налоговые льготы)
  • государственные гарантии Области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов[2]
  • бюджетные инвестиции, выпуск облигационных займов Области, гарантированных целевых займов для финансирования значимых инвестиционных проектов
  • субсидии юридическим лицам из областного бюджета
  • передача имущества, находящегося в государственной собственности Области, в аренду на льготных условиях
  • участие Области в ГЧП, в том числе передача имущества, находящегося в государственной собственности Области, путем заключения концессионных соглашений
  • предоставление объектов залогового фонда Области

Общие требования:

Инвестор одновременно:

  • не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства
  • поставлен на налоговый учет в налоговых органах на территории Области

Проект предусматривает в качестве объекта вновь создаваемое, реконструируемое или модернизируемое имущество независимо от форм собственности, ценные бумаги, в том числе научно-техническую и инновационную продукцию, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами

Объем залогового обеспечения по одному обязательству не превышает 30% общей стоимости залогового фонда (при предоставлении объектов залогового фонда Области в качестве меры государственной поддержки)

Организации, реализующие региональные инвестиционные проекты (РИП)[3]:

Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 НК РФ

ГЧП-проект соответствует положениям главы 3.3 НК РФ

Проект дополнительно одновременно предусматривает:

  • создание не менее 30 новых рабочих мест к окончанию срока реализации РИП
  • ежегодное увеличение поступлений налога на доходы физических лиц не менее чем на 4% с даты начала финансирования РИП

Поддержка резидентов технопарков и частных парков[4]:

  • налоговые льготы, отсрочка, рассрочка по уплате налогов, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам (подробнее см. налоговые льготы)
  • субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе на создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, инженерную подготовку, проведение коммуникаци, реконструкцию производственных зданий, строений, сооружений частных промышленных парков и т.д.
  • государственные гарантии области
  • бюджетные инвестиции
  • информационная и консультационная поддержка

Требования к резидентам технопарков (частных парков):

  • регистрация на территории Области
  • инвестор размещается на территории технопарка (частного парка)
  • наличие у резидента технопарка плана реализации инновационного проекта, на который получено положительное экспертное заключение отраслевого органа исполнительной власти Области
  • отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций в бюджеты бюджетной системы РФ
  • наличие у резидента технопарка (частного парка) лицензии на право осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию, если лицензия необходима

Нефинансовые меры поддержки

  • В период действия инвестиционного договора нормативные правовые акты Области, содержащие нормы, ухудшающие условия осуществления инвестиционной деятельности по сравнению со сложившимися с даты начала действия инвестиционного договора, не применяются в отношении инвестора (стабилизационная оговорка)
  • Консультационная и информационная деятельность органов исполнительной власти Области
  • Формирование информационно-аналитической базы данных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Области, и единой информационной базы свободных производственных площадок и оборудования, территорий для застройки
  • Взаимодействие с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, международными организациями по оптимизации инвестиционной деятельности
  • Создание и развитие органами исполнительной власти Области инфраструктуры инвестиционной деятельности
  • Содействие инвестору в решении организационно-правовых вопросов по организации инвестиционной деятельности в Области
  • Сопровождение проектов по принципу «одного окна»

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, лицам, заключившим и реализующим специальный инвестиционный контракт (СПИК)[5]:

  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • субсидии, предоставляемые за счет средств областного бюджета
  • государственные гарантии
  • финансовая поддержка, предоставляемая Фондом развития промышленности Саратовской области
  • информационно-консультационная поддержка
  • поддержка в области развития кадрового потенциала

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, лиц, которые могут заключить СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством

Субсидия в целях компенсации затрат на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей, связанных с реализацией инвестиционных проектов, в рамках реализации подпрограммы "Развитие и государственная поддержка промышленных предприятий обрабатывающих производств" государственной программы Саратовской области "Развитие промышленности в Саратовской области"

Инвестор:

  • юридическое лицо (исключение – ГУП, МУП)
  • осуществляет деятельность на территории Области в сфере производства товаров (работ, услуг) по видам деятельности, относящимся к обрабатывающим производствам
  • предоставил обязательство не осуществлять продажу или передачу субсидируемого оборудования в течение 3 лет со дня предоставления субсидии
  • отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью
  • наличие в государственной информационной системе промышленности информации о получателе субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 1604

Проект:

  • имеет цель модернизации, технического перевооружения на территории Саратовской области производственных мощностей предприятия, предназначенных для производства высокотехнологичной конкурентоспособной продукции
  • срок реализации не превышает 3 лет
  • стоимость превышает 15 млн руб. (без учета НДС)
  • на дату подачи заявки проект находится на стадии реализации
  • начало реализации проекта не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, завершение реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях (ТОСЭР)[6]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Пониженные тарифы страховых взносов
  • Стабилизационная оговорка
  • Специальный режим государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Предоставление государственных услуг на самой ТОСЭР в режиме «одного окна»
  • Особенности трудовой, медицинской и образовательной деятельности, а также отношений в области рыбоводства, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
  • Иные преференционные условия осуществления предпринимательской деятельности

Инвестор одновременно:

  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
  • не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
  • не применяет специальных налоговых режимов
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
  • не является резидентом ОЭЗ любого типа
  • не является участником РИП
  • осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Петровск» одновременно:

  • осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКЭД, установленных в Постановлении Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР
  • минимальный объем капитальных вложений от 2,5 млн руб.
  • минимальное создаваемых количество новых постоянных рабочих мест составляет 10 единиц

Меры поддержки для инвесторов, осуществляющих деятельность на территории особой экономической зоны (ОЭЗ)[7]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Особенности осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора)
  • Льготная аренда земельных участков, включая возможность выкупа на особых условиях
  • Стабилизационная оговорка
  • Получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
  • Использование готовой инфраструктуры и приоритетное подключение к ней

Требования для резидентов технико-внедренческой ОЭЗ «Алмаз»:

  • индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (исключение – унитарное предприятие)
  • регистрация на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ
  • соблюдение заявленных сроков строительства объектов


[1] Основанием для предоставления мер государственной поддержки в рамках режима наибольшего благоприятствования является инвестиционный договор, заключаемый между Министерством экономического развития Саратовской области и инвестором. Инвестиционный договор заключается на период реализации инвестиционного проекта до даты его фактической окупаемости, но не более чем на 10 лет.

[2] Государственные гарантии предоставляются Правительством Саратовской области на основании закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжения Правительства Саратовской области о предоставлении государственной гарантии и договора о предоставлении государственной гарантии.

[3] Основанием для предоставления мер государственной поддержки для участников РИП является решение Министерства экономического развития Области о включении организации в реестр участников РИП.

[4] Основанием для предоставления мер государственной поддержки резидентам технопарков (частных парков) является соглашение о присвоении статуса резидента технопарка (частного парка) и включение инвестора в реестр резидентов технопарков (частных парков).

[5] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного кластера, заключаемое между инвестором и управляющей компанией, СПИК.

[6]Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

[7] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ОЭЗ, заключаемое с Министерством экономического развития РФ, управляющей компанией и инвестором.



Регулирование: