Связаться с нами

+7 (495) 111 27 60

Связаться с нами

Наш TG-канал

Вход

Свердловская область

Площадь 194 800 км²
Население региона 4 310 681 чел.
Административный центр город Екатеринбург
Население города 1 493 749 чел.
Сайт инвестиционного портала invest-in-ural.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Свердловской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки

Предоставление налоговых льгот, установление понижающих налоговых ставок, предоставление инвестиционного налогового вычета (подробнее см. налоговые льготы)

Субъект инвестиционной деятельности (СИД):

  • инвесторы[1]
  • пользователи объектов капитальных вложений[2]

Требования к СИД:

  • является налогоплательщиком налога, по которому может быть предоставлена льгота, и
  • имеет статус участника приоритетного инвестиционного проекта (ПИП) Области или
  • имеет статус участника ПИП по новому строительству, по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов или
  • имеет статус участника регионального инвестиционного проекта (РИП) Области

Государственные гарантии Области

СИД:

  • инвестор или
  • пользователь объектов капитальных вложений или
  • кредитная организация, предоставившая кредиты инвесторам[3], и
  • не является хозяйственным товариществом, хозяйственным партнерством, производственным кооперативом, ГУПом, НКО, КФХ

Гражданско-правовые обязательства, по которым предоставляется гарантия:

  • по кредитным договорам по предоставлению средств для реализации проектов
  • по договорам, уполномочивающим заказчиков на реализацию проектов, в т.ч. по договорам финансовой аренды (лизинга)
  • по обязательствам, возникающим в результате осуществления облигационных займов для реализации проекта

Субсидии из средств областного бюджета на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции[4]

Инвестор одновременно:

  • является сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)
  • осуществляет деятельность на территории Области
  • является получателем инвестиционных кредитов в российских кредитных организациях и (или) инвестиционных займов в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах

Проект направлен на развитие сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции и реализуется в рамках государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года"

Участие в уставных (складочных) капиталах публичных акционерных обществ (ПАО), являющихся СИД[5]

СИД, являющиеся ПАО, включенные в Программу управления государственной собственностью Области:

  • инвесторы
  • заказчики
  • подрядчики
  • пользователи объектов капитальных вложений
  • кредитные организации, предоставившие кредиты инвесторам
  • управляющие компании индустриальных (промышленных парков)
  • прочие участники инвестиционной деятельности[6]

Передача казенного имущества Области в аренду, установление льготной арендной платы за пользование казенным имуществом[7]

СИД:

  • инвесторы
  • заказчики[8]
  • подрядчики[9]

ПРИ ЭТОМ:

  • использование имущества необходимо для реализации проектов для инвесторов и заказчиков
  • использование имущества необходимо для выполнения работ, связанных с реализацией проектов для подрядчиков

Требования для установления льготного размера арендной платы:

  • арендная плата в течение срока реализации проекта превышает 20% объема инвестиций и (или)
  • проект предусматривает вложение средств в объекты инвестиций, находящихся в собственности Области, в объеме, превышающем арендную плату более чем в 10 раз, и (или)
  • арендная плата пользователя объекта капитальных вложений по договору финансовой аренды (лизинга) превышает 20% платы по такому договору или
  • арендная плата кредитной органиазции (КО), получившей государственную гарантию Области по кредитованию инвесторов, превышает 20% суммы, подлежащей уплате КО

Приоритетный инвестиционный проект Области по новому строительству (ПИП по новому строительству)[10]

СИД одновременно:

  • планирует использовать имущество, создаваемое в результате проекта
  • не находится в стадии ликвидации, банкротства
  • деятельность не прекращена и не приостановлена
  • не имеет недоимок по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, государственные внебюджетные фонды РФ

Проект одновременно:

  • Реализуется на территории Области
  • предусматривает результатом реализации создание зданий, строений и сооружений
  • предусматривает осуществление видов деятельности, установленных ст. 38.1 Закона Свердловской области от 30.06.2006 № 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области"
  • предусматривает объем инвестиций в зависимости от численности населения в муниципальном образовании
  • предусматривает среднемесячную з/п постоянных работников не менее 150% среднемесячной з/п в муниципальном образовании, на территории которого реализуется проект

Приоритетный инвестиционный проект Области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов (ПИП по модернизации основных фондов)[11]

Распространяются требования к СИД ПИП по новому строительству

Проект одновременно:

  • реализуется на территории Области
  • предусматривает изменение технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения, иного объекта основных фондов, повышение нагрузки или другие качества
  • предусматривает переустройство существующих объектов основных фондов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей, увеличением производственных мощностей, улучшением качества и изменением номенклатуры продукции
  • предусматривает повышение технико-экономических показателей основных фондов или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным
  • предусматривает осуществление видов деятельности, установленных ст. 38.2 Закона Свердловской области от 30.06.2006 № 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области"
  • предусматривает коэффициент обновления основных фондов в каждом году реализации не менее 13,6%
  • предусматривает повышение не менее чем в полтора раза производительности труда работников
  • предусматривает среднемесячную з/п постоянных работников не менее 150% среднемесячной з/п в муниципальном образовании, на территории которого реализуется проект

Реализация регионального инвестиционного проекта (РИП)

Инвестор[12] одновременно:

  • имеет государственную регистрацию на территории Области
  • не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами региона
  • не применяет специальных налоговых режимов
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
  • не является резидентом ОЭЗ любого типа или ТОСЭР
  • ранее не был участником РИП и не является участником иного реализуемого проекта

Проект одновременно должен соответствовать требованиям, установленным Налоговым кодексом РФ, а также следующим требованиям:

  • не направлен на производство товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с федеральным законодательством
  • не направлен на осуществление видов деятельности «Строительство» и «Деятельность финансовая и страховая» по ОКВЭД
  • для реализации не предполагается:
  • приобретение у взаимозависимых и (или) аффилированных лиц имущества в качестве объектов основных средств
  • использование имущества в качестве основных средств, приобретенного ранее дня включения участника РИП в реестр
  • размер среднемесячной з/п:
  • первый календарный год получения прибыли от реализации РИП не менее среднемесячной номинальной з/п работников по полному кругу организаций по видам экономической деятельности в Области за календарный год, предшествующий первому календарному году, в котором будет получена первая прибыль
  • во второй и последующий календарные годы – не менее 110% размера среднемесячной з/п по полному кругу организаций по видам экономической деятельности в Области за календарный год, предшествующий первому календарному году, в котором будет получена первая прибыль

Нефинансовые меры поддержки

  • Предоставление информации по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности на территории области, содержащейся в документах, включенных в информационные системы органов государственной власти
  • Содействие в установлении внешнеэкономических связей, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Области

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и промышленных кластеров, инвесторов, осуществляющих деятельность на основании специального инвестиционного контракта (СПИК)[13]:

  • государственные гарантии Области
  • передача казенного имущества Области
  • установление особенностей определения размера арендной платы за пользование казенным имуществом Области
  • предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности, исключительные права на которые относятся к государственной казне области
  • внесение казенного имущества Области, в том числе средств областного бюджета, в качестве вкладов в уставный капитал АО, являющихся субъектами промышленной деятельности
  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • предоставление информации по вопросам, связанным с осуществлением деятельности в сфере промышленности на территории Области
  • содействие в установлении внешнеэкономических связей
  • обеспечение подготовки квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей
  • разработка и реализация областных научно-технических и инновационных программ и проектов, осуществляемых за счет средств областного бюджета
  • Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и кластеров, лиц, имеющих право на заключение СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством

Региональные требования к проекту:

  • прохождение отбора в соответствии с Законом Свердловской области от 23.11.2015 № 136-ОЗ «Об отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации»

Субсидии за счет средств областного бюджета промышленным предприятиям на возмещение части фактически понесенных затрат, связанных с реализацией проекта по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленных на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции (не более 50% от общего размера фактически понесенных затрат в капитальные вложения и не более 30 млн руб.)

Инвестор одновременно:

  • не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, внебюджетные фонды
  • не находится в процессе ликвидации, реорганизации и банкроства
  • не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является офшорная зона, в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50%
  • не получает в текущем финансовом году из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на возмещение одних и тех же видов расходов, связанных с реализацией заявленного проекта
  • основной вид экономической деятельности не относится к разделам "Добыча полезных ископаемых" и "Обрабатывающие производства" (за исключением производства пищевых продуктов, напитков и табака)
  • прохождение конкурсного отбора промышленных предприятий Области на право предоставления промышленным предприятиям Свердловской области субсидий из областного бюджета, в том числе полученных из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1293-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года".

Проект одновременно:

  • направлен на модернизацию и развитие промышленных предприятий, развитие промышленности и достижение показателей социально-экономического развития Области
  • реализуется в рамках Государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года»
  • имеет обоснование экономической целесообразности
  • сроки реализации не более 3 лет

Меры поддержки туристско-рекреационных кластеров
(РИП в сфере туризма)[14]

Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)

Инвестор одновременно:

  • субъект МСП
  • не находится в стадии ликвидации или банкротства
  • не имеет решения или предписания о прекращении/приостановлении деятельности
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ

Проект одновременно:

  • реализуется на территории Области
  • имеет планируемый результат в виде строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов туристской индустрии
  • объем инвестиций не менее 5 млн руб. и
  • предусматривает создание не менее 5 постоянных рабочих мест
  • предусматривает осуществление видов деятельности, указанных в пп. 5 п. 2 ч. 3 ст. 27 Областного закона от 31.12.1999 № 51-ОЗ "О туризме и туристской деятельности в Свердловской области"

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях (ТОСЭР)[15]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Таможенная процедура свободной таможенной зоны

Инвестор одновременно:

  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
  • не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
  • не применяет специальных налоговых режимов
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • не является НКО, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
  • не является резидентом ОЭЗ любого типа
  • не является участником РИП
  • осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Лесной», «Новоуральск», «Краснотурьинск», «Верхняя Тура» одновременно должны соблюдаться следюущие требования:

  • осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКЭД, установленным в постановлении Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР
  • минимальный объем капитальных вложений от 2,5 млн руб. до 1,5 млрд руб. в зависимости от ТОСЭР
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест – 10 единиц для ТОСЭР «Верхняя Тура»
  • инвестором ведется раздельный учет доходов (расходов)

Меры государственной поддержки для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ)[16]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Режим свободной таможенной зоны
  • Предоставление земельных участков и государственного имущества в аренду на льготных условиях
  • Гарантии, предоставляемые резидентам ОЭЗ, от неблагоприятного изменения законодательства

Для ОЭЗ промышленно-производственного типа «Титановая долина»:

  • капитальные вложения – 120 млн руб. и
  • капитальные вложения в течение 3 лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности – 40 млн руб.

Меры государственной поддержки для технопарков Области[17]

  • Государственные гарантии Области
  • Субсидии из областного бюджета
  • Передача казенного имущества Области в аренду
  • Установление особенностей определения размера арендной платы за пользование имуществом Области
  • Предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности, исключительные права на которые относятся к государственной казне Области
  • Внесение казенного имущества Области, в том числе средств областного бюджета, в качестве вкладов в уставный капитал ПАО, являющихся управляющими компаниями, базовыми организациями и резидентами технопарков
  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Предоставление информации по вопросам, связанным с развитием технопарков на территории Области
  • Содействие в установлении внешнеэкономических связей

Требования к резидентам технопарка высоких технологий СО «Университетский»:

  • индивидуальные предприниматели, юридические лица, филиалы или представительства российских и иностранных компаний и
  • регистрация на территории Области и
  • осуществление инновационной деятельности по направлениям:
  • информационно-телекоммуникационные технологии и программное обеспечение
  • энергоэффективность, энергосбережение и альтернативная энергетика
  • новые материалы и нанотехнологии
  • приборостроение и электроника, в том числе медицинская техника, и

Проект:

  • направлен на разработку и коммерциализацию уникальных по сравнению с конкурирующими продуктов и (или) технологий, обладающих научно-технической новизной и предполагающих защиту интеллектуальной собственности, или
  • направлен на разработку и коммерциализацию продукта и (или) технологий, которые соответствуют приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ, утвержденным соответствующим Указом Президента РФ от 07.07.2011 № 899, обладают конкурентными преимуществами по сравнению с российскими и (или) мировыми аналогами, производятся с использованием новейших образцов технологического оборудования и (или) технологических процессов и (или) технологий, а также с участием высококвалифицированного персонала


[1] Физические и юридические лица, включая иностранных субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений на территории Области, в том числе участвующие в инвестиционной деятельности в качестве лизингодателей, и (или) осуществляющие вложение денежных средств в объекты интеллектуальной собственности для их использования при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг на территории Области, в том числе путем внедрения научных, научно-технических результатов и (или) научной, научно-технической продукции и других инноваций.

[2] Физические и юридические лица, для которых создаются на территории Области объекты капитальных вложений или приобретаются такие объекты для их использования на территории Области, в том числе лица, участвующие в инвестиционной деятельности в качестве лизингополучателей, и которые не являются инвесторам.

[3] Юридические лица, являющиеся кредитными организациями, предоставляющими кредиты инвесторам для реализации проектов.

[4] Основанием является прохождение отбора, включение субсидии в областной закон об областном бюджете на соответствующий год.

[5] Основанием является решение о внесении объектов областной государственной собственности, относящихся к государственной казне Области, за исключением средств областного бюджета, в качестве вкладов в уставные капиталы ПАО, являющихся субъектами инвестиционной деятельности на основе отбора.

[6] Физические и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию инвесторам юридических, консалтинговых, маркетинговых услуг и (или) услуг по страхованию, связанных с реализацией инвесторами или заказчиками инвестиционных проектов.

[7] Основанием является решение об установлении особенностей определения размера арендной платы и (или) ее внесения в качестве меры государственной поддержки Министерства по управлению государственным имуществом Области после прохождения отбора.

[8] Физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами на реализацию на территории Области проектов.

[9] Физические и юридические лица, осуществляющие выполнение работ, связанных с реализацией на территории Области проектов в соответствии с договорами, заключенными с заказчиками, являющимися субъектами инвестиционной деятельности.

[10] Основанием является решение Правительства Свердловской области является о присвоении субъекту инвестиционной деятельности статуса участника ПИП по строительству.

[11] Основанием является решение Правительства Свердловской области о присвоении СИД статуса участника ПИП по модернизации основных фондов.

[12] Основанием предоставления мер государственной поддержки для инвесторов, реализующих РИП, является решение Правительства Свердловской области о включении организации в реестр РИП.

[13] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка и кластера, заключаемое между инвестором и управляющей компанией. Предоставление мер государственной поддержки на срок действия соглашения и реализации проекта, который планируется реализовать в индустриальном (промышленном парке), промышленном технопарке, кластере. Для лиц, осуществляющих деятельность на основании СПИК, основанием для получения мер государственной поддержки является СПИК.

[14] Основанием для предоставления мер государственной поддержки резидентам туристско-рекреационного кластера является получение статуса резидента туристско-рекреационного кластера и статуса участника РИП в сфере туризма на основании поданной декларации о реализации РИП в сфере туризма.

[15] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

[16] Основанием предоставления мер государственной поддержки является соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ, заключаемое между резидентом ОЭЗ, уполномоченным Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти либо органом исполнительной власти субъекта РФ и управляющей компанией на срок не более срока существования ОЭЗ, а также включение инвестора в реестр резидентов ОЭЗ.

[17] Основанием является включение технопарка в реестр технопарков Области. Основанием для получения резидентами технопарка мер поддержки, предоставляемых управлющей компании технопарка, является присвоение статуса участника технопарка.



Регулирование: