Концессия – единственная альтернатива аренды для частных операторов государственных/муниципальных коммунальных систем.
НО для объектов старше 5 лет модель аренды не применима.
Распределение рисков между частной и публичной стороной – базовый принцип ГЧП
01Риски распределяются в зависимости от возможностей по управлению той или иной стороной конкретным видом рисков
02Виды рисков | Стандартный подход к распределению рисков | |
---|---|---|
Концедент и субъект РФ | Концессионер | |
Технические | ||
Тарифные | ||
Финансовые | ||
Политические | ||
Правовые | ||
Информационные |
Частная инициатива - способ заключения концессионного соглашения, в рамках которого потенциальный концессионер может обратиться к концеденту с инициативой о реализации проекта
Конкурс – предполагает заключение концессионного соглашения по инициативе концедента посредством проведения конкурсных процедур
Трансформация аренды – способ заключения концессионного соглашения, когда концессионером без проведения конкурса становится арендатор, права которого на имущество возникли на основании договора аренды заключенного до 1 июля 2010 года
Предложение готовится по утвержденной форме и включает в себе информацию об инициаторе проекта и основных условиях проекта, включая проект соглашения. При подготовке предложения частная сторона может проводить консультации с публичной стороной.
Направление инициатором предложения о заключении концессионного соглашения
Оценку публичной стороной возможности заключения концессионного соглашения
Переговоры
Публикацию предложения о заключении в целях приема заявок от третьих лиц
Коммерческое закрытие проекта (предоставление обеспечения, принятие необходимых актов и подписание соглашения)
Юридическая компания P&P Unity и партнеры компании:
Более 20 реализованных концессий в сфере ЖКХ, в том числе крупнейшие на рынке
Опыт защиты документации и условий проекта в антимонопольном органе
Аккредитация в финансирующих организациях в качестве консультантов по ГЧП-сделкам
Компания входит в перечень консультантов, рекомендованных федеральными рейтингами Право.ru – 300, ИД «Коммерсант в сфере инфраструктуры и ГЧП
Сопровождение запуска или стадии реализаци проекта. Консультирование по юридическим, техническим и финансовым аспектам.
Оценка инвестиционной привлекательности проекта и условий привлечения банковского финансирования. Поиск партнеров
Онлайн-оценка возможностей и ограничений концессионной модели применительно к Вашему проекту, рекомендации.
Сервис позволяет создать сложную концессионную документацию в режиме онлайн с минимальными затратами ресурсов
В муниципальных концессиях субъект РФ является обязательной (третьей) стороной КС в ситуации, когда полномочия по государственному регулированию тарифа не переданы соответствующему муниципалитету (остаются на уровне субъекта РФ). В таком случае без подписи высшего должностного лица субъекта РФ концессия является незаключенной.
Конструктор концессий учитывает такую особенность коммунальных концессий и позволяет сформировать концессионное соглашение как с участием субъекта РФ, так и без него.
Основные обязанности субъекта РФ, как третьей стороны концессии:
Закон позволяет возложить иные обязанности на субъект РФ, но только в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта РФ.
К «тарифным» условиям относятся долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, объем валовой выручки. Они являются существенными условиями концессии и поэтому обязательны. Долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера согласовываются с тарифным органом.
Формы запроса в тарифный орган можно найти здесь.
Документ, формируемый концедентом на основании:
и содержащий величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.
Задание не является техническим заданием на проектирование и не должно содержать описание инвестиционных мероприятий. Подробнее о задании читайте здесь.
Да, обязательно. Техническое обследование и актуальная схема тепло-/водоснабжения – основа для формирования корректных условий концессий. Без технического обследования невозможно достоверно оценить все параметры проекта - объем инвестиционных мероприятий, значения плановых показателей деятельности концессионера и другие параметры. Отчет о техническом обследовании является обязательной частью конкурсной документации.
В инвестиционную программу концессионера должны быть включены основные мероприятия, перечисленные в концессионном соглашении. Основные мероприятия формируются на основании задания с учетом предельного размера инвестиционных расходов и значения плановых показателей деятельности концессионера. Закон не устанавливает требований к описанию таких мероприятий в концессии, поэтому зачастую вместо них используется проект инвестиционной программы. Подобный подход нельзя назвать оптимальным, поскольку он может усложнить реализацию проекта за счет чрезмерной детализации мероприятий.
Примерные концессионные соглашения не являются обязательными для использования при подготовке концессионного проекта. Данный тезис подтверждает Минэкономразвития России в рекомендациях по реализации проектов государственно-частного партнерства и концессий. Кроме того, примерные формы не только не соответствуют практике запуска концессий, но и частично противоречат действующему законодательству, поскольку не актуализируются.
Подробнее можно прочесть здесь.
Можно назвать следующие основные отличия конкурсных процедур для концессий в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения:
Более подробную информацию по данному вопросу можно получить при использовании ГЧП-структуратора. Формы запроса в тарифный орган для подготовки конкурсной документации можно найти здесь.
Законодательство позволяет включать в объект соглашения незарегистрированное имущество. Можно выделить следующие основные правила в отношении такого имущества:
Более подробную информацию по данному вопросу можно получить при использовании ГЧП-структуратора.
К сожалению, приходится констатировать низкое качество концессионных проектов в сфере тепло-/водоснабжения и водоотведения по сравнению с другими сферами, где запускаются концессии. Ошибки и нарушения законодательства допускаются в большинстве подобных проектов. Это влечет существенные риски для участников проектов, в том числе претензии контролирующих органов и невозможность привлечения финансирования. Ситуация меняется в лучшую сторону, но пока не кардинально. Полагаем, что использование Конструктора концессий внесет вклад в повышение качества коммунальных концессий.
Подробнее об основных ошибках Вы можете прочитать в обзоре о качестве коммунальных концессий, а в этой статье ознакомиться с возможными подходами к повышению качества концессий.
Введите E-mail, указанный при регистрации
Для сохранения черновиков нужно авторизоваться
Возможно внесенные изменения не сохранятся.
Ссылка на скачивание карты отправлена на Ваш e-mail