Неразмещение уточненного предложения о заключении концессии в порядке частной инициативы не нарушает конкуренцию

Юристы компании P&P Unity проанализировали дело, в котором суд пришел к выводу о том, что неразмещение уточненного предложения о заключении концессионного соглашения в порядке частной инициативы не влечет нарушения конкуренции.

23 июля 2020 года Первым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление по делу № А43-36360/2019. Согласно фабуле дела в Администрацию города Арзамаса Нижегородской области поступило предложение ООО «ОРК» о заключении концессионного соглашения. Администрация приняла решение о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях. Доработанный со стороны ООО «ОРК» проект концессионного соглашения был направлен Администрации. Последняя разместила на сайте https://torgi.gov.ru письмо ООО «ОРК» о направлении проекта концессионного соглашения вместе с таким проектом в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц.

ООО «ТеплоТех» подало заявку о готовности к участию в конкурсе, которая была отклонена Администрацией, поскольку была подана с нарушением частей 4.8, 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» («Закон о концессиях»). В связи с отклонением заявки ООО «ТеплоТех» подало в антимонопольный орган жалобу на действия Администрации, суть которой заключалась в том, что при размещении информации о принятии заявок о готовности заключить концессионное соглашение на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, Администрация не опубликовала уточненное (доработанное) предложение ООО «ОРК» о заключении соглашения, не разместила конкурсную документацию. Антимонопольный орган признал жалобу необоснованной, что послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа.

Суды отказали в удовлетворении требования, согласившись с решением антимонопольного органа. Свое решение они мотивировали следующим:

1. Публичная процедура, предусмотренная частями 4.7, 4.8 статьи 37 Закона о концессиях, по своей сути не является процедурой проведения торгов. Данная процедура:

  • является процедурой информирования неограниченного круга лиц о поступлении предложения о заключении концессионного соглашения и согласии органа власти на заключение такого соглашения;
  • не предусматривает подачу каких-либо предложений об улучшении условий заключения концессионного соглашения, не предполагает обязанности лиц, подающих заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, заключить концессионное соглашение на предусмотренных информационным сообщением условиях;
  • служит цели выявления иных лиц, заинтересованных в заключении концессионного соглашения в отношении отдельного объекта государственного (муниципального) имущества на определенных условиях.

С учетом изложенного жалоба ООО «ТеплоТех» не подлежала рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также не подлежит применению к рассматриваемой ситуации и статья 17 данного закона, распространяющаяся только на торги.

2. Несмотря на наличие такой обязанности, неразмещение Администрацией уточненного предложения о заключении концессионного соглашения не препятствовало заявителю или иным хозяйствующим субъектам подать заявку о готовности к заключению концессионного соглашения с учетом тождественности содержания условий предложения и условий проекта концессионного соглашения. Все существенные условия содержались в проекте концессионного соглашения, размещенном Администрацией. При этом ООО «ТеплоТех» сформировало свою заявку на иных, отличных условиях, доказательств невозможности сформировать свою заявку правильно не предоставило.

3. Процедура принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения не включает в себя оформление и размещение конкурсной документации.

Таким образом, суды пришли к выводу о законности и обоснованности решения антимонопольного органа, поскольку неразмещение уточненного предложения о заключении концессионного соглашения не лишило заявителя возможности подать заявку о готовности к участию в конкурсе с учетом тождественности содержания условий предложения и условий проекта концессионного соглашения.

***

Ознакомиться с делом № А43-36360/2019 можно по ссылке: https://kad.arbitr.ru/Card/9c5404b3-a965-41e7-b6e1-c3ffed9b4845.

* Источник изображения - https://pixabay.com/ru/


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на платформу ГЧП-советник.