В Налоговый кодекс РФ были внесены отдельные изменения, изменившие порядок предъявления к вычету и восстановления налога на добавленную стоимость.
Данные изменения отразятся и на рынке концессий - вопросы предъявления к вычету сумм налога на добавленную стоимость («НДС») и его восстановление актуальны для концессионеров, так как от их решения зависит совокупная стоимость проекта и, соответственно, его доходность.
В частности, с 1 января 2018 г. в случае, если расходы в рамках концессионного проекта финансируются за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то суммы НДС в соответствующей части вычету не подлежат. При этом при получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций – это позволяет включать суммы НДС в расходы при исчислении налога на прибыль организаций. При отсутствии раздельного учета суммы НДС в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются.
Если же затраты концессионера возмещаются за счет субсидий или бюджетных инвестиций, то суммы НДС, предъявленные к вычету, подлежат восстановлению. До внесения изменений, данное правило касалось только субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, существенно ограничивают возможности концессионеров по возмещению НДС – при этом речь идет и об уже запущенных проектах. Если такие изменения приводят к увеличению стоимости проекта, то , в соответствии с концессионным законодательством, концедент обязан принять меры, обеспечивающие получение концессионером дохода в размере не менее запланированного. В качестве таких мер может использоваться увеличение размера финансового участия концедента, срока проекта, предоставление дополнительных гарантий. Риски наступления неблагоприятных последствий в результате изменения налоговых правил могут хеджироваться также путем использования особого договорного механизма – системы «особых обстоятельств», наступление которых позволяет изменить или расторгнуть соглашение.
Обращаем внимание, что в отношении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, приобретенных субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, описанные выше изменения применяются с 1 января 2019 г.
Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на платформу ГЧП-советник.
Введите E-mail, указанный при регистрации
Поиск по сайту
Для сохранения черновиков нужно авторизоваться
Закрыть сайт?
Возможно внесенные изменения не сохранятся.
Текст, что подробности только для партнеров
Полная карточка дела доступна со статусом партнёра.
Ссылка на скачивание карты отправлена на Ваш e-mail