Вход

Новые особенности возмещения НДС: как это отразится на концессиях

В Налоговый кодекс РФ были внесены отдельные изменения, изменившие порядок предъявления к вычету и восстановления налога на добавленную стоимость.

Данные изменения отразятся и на рынке концессий - вопросы предъявления к вычету сумм налога на добавленную стоимость («НДС») и его восстановление актуальны для концессионеров, так как от их решения зависит совокупная стоимость проекта и, соответственно, его доходность.

В частности, с 1 января 2018 г. в случае, если расходы в рамках концессионного проекта финансируются за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то суммы НДС в соответствующей части вычету не подлежат. При этом при получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по товарам (работам, услугам), приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций – это позволяет включать суммы НДС в расходы при исчислении налога на прибыль организаций. При отсутствии раздельного учета суммы НДС в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются.

Если же затраты концессионера возмещаются за счет субсидий или бюджетных инвестиций, то суммы НДС, предъявленные к вычету, подлежат восстановлению. До внесения изменений, данное правило касалось только субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, существенно ограничивают возможности концессионеров по возмещению НДС – при этом речь идет и об уже запущенных проектах. Если такие изменения приводят к увеличению стоимости проекта, то , в соответствии с концессионным законодательством, концедент обязан принять меры, обеспечивающие получение концессионером дохода в размере не менее запланированного. В качестве таких мер может использоваться увеличение размера финансового участия концедента, срока проекта, предоставление дополнительных гарантий. Риски наступления неблагоприятных последствий в результате изменения налоговых правил могут хеджироваться также путем использования особого договорного механизма – системы «особых обстоятельств», наступление которых позволяет изменить или расторгнуть соглашение.

Обращаем внимание, что в отношении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, приобретенных субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, описанные выше изменения применяются с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».



Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на платформу ГЧП-советник.