Часть 2. Схема выстраивания и развития коммуникаций
В предыдущей статье мы рассуждали о том, насколько непростым и разочаровывающим может оказаться первый контакт с представителями публичной стороны, если компания-инвестор не уделила достаточно времени на его подготовку, либо не готовилась вовсе. В этой статьей мы проанализируем сами коммуникационные модели обсуждения частной инициативы с представителями публичной стороны.
На первоначальном этапе, по нашему мнению, будет очень важным заручиться поддержкой специальной региональной структуры по ГЧП.
Если проанализировать динамику отечественного рынка ГЧП за последние 10 лет, нельзя будет не отметить рост квалификации представителей публичной стороны по вопросам запуска и реализации проектов на принципах ГЧП.
Одним из основных фактов, подтверждающих вышеуказанное мнение, является то, что во многих субъектах РФ появились профильные специалисты по ГЧП. Такие эксперты обычно сосредоточены в:
Обсуждение проектной инициативы следует начинать с любой из вышеприведенных структур. При этом между ними существует определенная разница, обусловленная их полномочиями и задачами:
Таким образом, наиболее «беспроигрышным вариантом» нам представляется единовременное обращение во все вышеуказанные инстанции.
Важно отметить, что рассмотренный подход является нерелевантным для концессионных проектов в сфере ЖКХ. Порядок взаимодействия по таким проектам строго регламентирован нормативно правовыми актами и на первый план в этом случае выходят профильный орган исполнительной власти и орган, ответственный за тарифное регулирование. Тему о выстраивании порядка взаимодействия по таким проектам мы осветим позднее.
Вывод № 1: первым делом следует идентифицировать «единое окно» и выйти с ним на связь.
В то же время у частных инвесторов не должно возникать иллюзий в отношении того, что одного контакта с «единым окном» будет достаточно. Напротив, к этом контакту надо тщательно подготовиться – вы должны максимально эффективно представить информацию о своем проекте, так как целью обращения является ни что иное как продвижение вашего проекта внутри региональной власти – вплоть до его реализации.
Схематически все предпроектное взаимодействие выглядит следующим образом:
Шаг 1. Определение «единого окна» и направление информации о проекте. Чем конкретнее и содержательнее представленная вами информация, тем больше у вас шансов быть услышанными и поддержанными.
Необходимо позаботиться на этом этапе, как минимум, о разработке качественной презентации и хотя бы самой примерной финансовой модели проекта.
На первом этапе важно получить качественную информацию от публичной стороны, позволяющую инвестору подготовить оценку необходимых затрат и коммерческого потенциала проекта.
Шаг 2. После актуализации предложения и подтверждения первичной заинтересованности публичной стороны в проекте следует приступать к организации рабочей встречи с руководством профильного по отношению к предмету предложения органа власти в целях достижения первых договоренностей о реализации проекта, а также получения дополнительных рекомендаций, непосредственным образом влияющих на общий успех.
К моменту организации встречи у инвестора должны быть:
Шаг 3. Формирование окончательного предложения и организация сбора мнений уполномоченных представителей публичной стороны. Вы смогли получить подтвержденный интерес профильного органа в реализации проекта, собрали все необходимые данные и на основании них смогли разработать проект соглашения с публичной стороной и (или) финансово-технической документации (ТЭО, бизнес-план и т.п.) – в таком случае следующим шагом следует организовать обмен мнениями о проектной инициативе со всеми причастными органами и структурами. Как правило, помимо профильного органа в процедуре официального согласования инициативы участвует также правовое управление, министерство финансов, экономического развития, в редких случаях даже законодательный орган субъекта. Очевидно, что на таком предварительном этапе далеко не все структуры будут готовы к диалогу с вашей компанией, так как обсуждение проекта еще не перешло в официальное русло. Но если получится переговорить хотя бы с частью из них – это станет серьезным подспорьем в будущем.
Вывод № 2: доскональная проработанность документации о проектной инициативе и утвержденный заранее план коммуникационного взаимодействия максимально повысят шансы на успех.
После пошагового завершения всех переговорных процессов вы оказываетесь в том самом счастливом моменте направления частной инициативы. Далее все процедуры по согласованию проекта пойдут по кругу, правда теперь уже в официальном порядке.
Но при этом вы уже:
Именно такой базис увеличивает шансы на реализацию ГЧП-проекта. Но вовсе не гарантирует запуск проекта, так как впереди еще по-прежнему долгий путь и на каждом его отрезке есть своя специфика. О ней мы продолжим в следующих статьях, следите за обновлениями на нашем портале.
Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на платформу ГЧП-советник.
Введите E-mail, указанный при регистрации
Для сохранения черновиков нужно авторизоваться
Возможно внесенные изменения не сохранятся.
Ссылка на скачивание карты отправлена на Ваш e-mail