Отказ антимонопольного органа в изменении состава объекта концессии признан необоснованным

Команда P&P Unity проанализировала судебное дело, предметом спора в котором является отказ антимонопольного органа согласовать внесение изменений в концессионное соглашение в связи с передачей концеденту нового объекта имущества, связанного по назначению с объектом соглашения.

2 июня 2021 года Верховный Суд РФ вынес постановление по делу № А60-14798/2020 об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам и поддержал решения арбитражных судов нижестоящих инстанций.

Согласно фабуле дела между Комитетом по управлению имуществом города Каменска-Уральского Свердловской области (концедент) и ООО «Управляющая компания «Теплокомплекс» (концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения.

В дальнейшем распоряжением Правительства Свердловской области в собственность концедента на основании договора безвозмездной передачи была передана трасса теплоснабжения и горячего водоснабжения. Объект был включен в схему теплоснабжения муниципального образования город Каменск-Уральский.

Концедент обратился в антимонопольный орган за согласованием изменений в концессионное соглашение, однако получил отказ. Позиция антимонопольного органа сводилась к тому, что сам факт внесения изменений в схему теплоснабжения и включения в такую схему новых объектов не является достаточным для согласования внесения изменений в концессионное соглашение. Кроме того, необходимо обоснование невозможности выполнения принятых сторонами при заключении концессионного соглашения обязательств.

Концедент обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа об отказе в согласовании изменений в концессионное соглашение.

Суды пришли к выводу, что решение антимонопольного органа незаконно, и удовлетворили заявленные требования, аргументировав свои решения следующим:

1) Концедент обратился в антимонопольный орган за согласованием изменений в концессионное соглашение, представив все необходимые документы, предусмотренные Правилами предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, установленных постановлением Правительства РФ от 24.04.2014 № 368.

2) Переданный объект имущества (трасса теплоснабжения и горячего водоснабжения) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности является технологически связанным с имуществом, переданным по концессионному соглашению, что предполагает их использование по общему назначению.

3) Спорный объект имущества был включен в схему теплоснабжения муниципального образования в связи с необходимостью его использования по назначению.

4) Антимонопольный орган, отказывая в согласовании внесения изменения в концессионное соглашение, не обосновал, в силу каких причин участок трассы теплоснабжения и горячего водоснабжения может являться предметом нового соглашения, что подразумевает проведение торгов.

***

Ознакомиться с делом № А60-14798/2020 можно по ссылке: https://kad.arbitr.ru/Card/23ca898e-0c2d-4538-8381...



Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на платформу ГЧП-советник.