Вход

Комментарии Министра инвестиций и развития Свердловской области о концессионном проекте в отношении трамвайной линии

Ранее наша команда опубликовала case study о концессионном проекте в сфере Трамвайной линии "город Верхняя Пышма-город Екатеринбург" в Свердловской области. Министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова поделилась с нами экспертным мнением о проекте и ответила на несколько вопросов.

1. Чем обусловлено заключение концессионного соглашения в отношении трамвайной линии? Какие преимущества для концедента в лице Свердловской области несет данный проект?

Ежедневная маятниковая миграция между Екатеринбургом и Верхней Пышмой составляет порядка 10 тысяч человек, поэтому встал вопрос о сокращении времени проезда на качественном и доступном транспорте.

Для решения этой задачи потребовалось объединение усилий бизнеса и власти. Так, правительство Свердловской области, администрации городов Екатеринбург и Верхняя Пышма, также компания «УГМК» заключили соглашение о строительстве трамвайной линии, которая соединит два города.

Также необходимо было решить организационные вопросы перевозки людей, поскольку каждый муниципалитет может заниматься перевозкой людей только в пределах своих границ. Именно концессия позволила найти решение для этих и других вопросов.

2. Почему проект реализовывается именно в формате концессии? Можно ли сказать, что концессия и ГЧП проекты являются на данный момент перспективными инструментами для привлечения инвестиций в транспортную сферу?

Механизм концессии привлекателен тем, что позволяет распределить выплаты из бюджета на весь срок действия такого соглашения. То есть, в регионе в короткие сроки создается необходимая транспортная инфраструктура –трамвайная линия, подвижной состав, депо. И жители городов получат возможность пользоваться этим сервисом в максимально сжатые сроки и без большой нагрузки на бюджет.

3. Сколько времени заняла подготовка проекта и проработка частной инициативы концессионера? Можете ли выделить отдельные сложные моменты, которые возникали в процессе подготовки проекта?

Согласование проекта концессионного соглашения заняло около полугода.

Основным сложным моментом на этапе рассмотрения проекта концессионного соглашения были полномочия региона по перевозке граждан электрическим наземным транспортом. До принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях были внесены изменения в Закон Свердловской области о транспортном облуживании населения в части расширения видов региональных маршрутов.

4. Какие рекомендации можно дать другим регионам, которые также планируют проекты в сфере легкорельсового транспорта?

Проект создания системы межмуниципального электрического наземного транспорта общего пользования – трамвайной линии «город Верхняя Пышма – город Екатеринбург» показывает, что государственно-частное партнерство – это действенный и перспективный инструмент для привлечения инвестиций в сферу общественного транспорта.

Качественная прогнозная оценка пассажиропотока, ревизия земельных участков и имущества помогут минимизировать временные и финансовые затраты.


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на платформу ГЧП-советник.